Президент новостей: 3994

Исследование: Маски защищают от агрессивной формы заболевания

30 июл. 2020, 23:30   Наука и IT

Маски не только мешают распространению инфекций, но и препятствуют попаданию вирусов в организм.

К таким выводам пришла группа исследователей из Калифорнийского университета в Сан-Франциско. В опубликованном учеными исследовании говорится, что при ношении медицинских масок люди вдыхают меньшее количество вирусных частиц, сообщает plus-one.ru.

По словам Моники Ганди, врача-инфекциониста и одного из авторов исследования, разные типы масок в разной степени блокируют вирусные частицы, но все они препятствуют попаданию вируса внутрь. Чтобы проверить свою гипотезу, Ганди и коллеги проводили опыты на животных, а также делали наблюдения за людьми во время пандемии коронавирусной инфекции.

При этом если какие-то частицы все-таки проникнут через барьер, болезнь может протекать в менее тяжелой форме, считает доктор Ганди. В исследовании 2014 года ученые помещали разное количество вирусных частиц гриппа в носы добровольцев. Обнаружилось, что чем больше частиц попадает внутрь, тем вероятнее человек заражается и болезнь протекает с соответствующими симптомами. Однако причинно-следственная связь между ношением масок и тяжестью течения коронавирусной инфекции пока не доказана.

Провести подобные эксперименты на людях в случае с COVID-19 невозможно по этическим причинам. Правда, группа ученых из Китая ставила подобные опыты на хомяках. Инфицированных коронавирусом и здоровых животных помещали в примыкающие друг к другу клетки, часть из которых разделяли перегородками из медицинских масок. Те животные, которых отделял такой барьер, либо не заразились вообще, либо болели не так тяжело, как их соседи в клетках без масок.