Президент новостей: 3996

Марсоход Curiosity обнаружил на Красной планете необычные "столбы"

10 июн. 2022, 5:00   Наука и IT

Марсоход Curiosity обнаружил на поверхности Марса необычные остроконечные горные породы. Ученые считают, что они являются признаком сложной геологической истории Красной планеты и образовались в результате эрозии, сообщает Space.

Согласно заявлению NASA, эти остроконечные горные породы представляют собой зацементированные заполнения древних трещин в осадочной породе. Эта порода была создана из песка и воды, но остальная часть этих "столбов" была создана из более мягкого материала и ее разрушила эрозия.

Ученые считают, что такой внешний вид, это образование на поверхности Марса приобрело из-за меньшей гравитации, чем на Земле, которая представляет всего одну треть земного притяжения. Но пока не известны точные размеры этих структур.

Точно известно, что данную необычную структуру марсоход Curiosity обнаружил в районе горы Эолида, которая находится в кратере Гейла и возвышается над поверхность на 5,5 км. Ученые теперь хотят получить еще больше данных во время исследования марсоходом горы Эолида, которые помогут лучше понять геологическую историю Марса.

Curiosity, как и марсоход Perseverance, ищет на Марсе признаки древней жизни. Сейчас он поднимается на гору Эолида, чтобы исследовать процесс изменения горных пород за миллиарды лет.Космический аппарат прислал на Землю снимки странных образований на поверхности, которые скорее всего стали результатом эрозии.

С первого дня войны Фокус ни на минуту не прекращал работу. Наша команда считает своим долгом информировать читателя о происходящем, собирать и анализировать факты, противостоять вражеской пропаганде. Сегодня Фокус нуждается в вашей поддержке, чтобы продолжать свою миссию. Спасибо за то, что вы с нами.

Curiosity 6 мая 2022 года отметит 10-летний юбилей своей научной деятельности на Марсе. Но он продолжает свою работу и изучает образования из горных пород на поверхности Красной планеты с особой тщательностью.