Президент новостей: 4000

Китайский луноход проехал сотни метров по темной стороне Луны

4 янв. 2020, 0:01   Наука и IT

Китайский луноход Юйту-2 проехал 357,7 метров на обратной стороне Луны, чтобы провести научное исследование целинной территории, сообщает агентство Синьхуа.

Как посадочный аппарат, так и луноход зонда Чанъэ-4 завершили свою работу на 13-й лунный день в четверг (по пекинскому времени) и перешли в бездействующий режим на период лунной ночи, согласно Центру лунных исследований и космических программ Китайской национальной космической администрации.

Научные приборы на посадочном аппарате и вездеходе работали по плану. Как сообщили в центре, луноход провел исследования нескольких участков, сфотографировал и провел инфракрасное обнаружение камня на поверхности Луны.

Юйту-2 проработал намного дольше своей трехмесячной проектной жизни, став самым «долгожителем» среди луноходов.

Китайский луноход нашел в глубине Луны материалы, которые могут помочь разгадать тайну состава лунной мантии, а также образование и эволюцию Луны и Земли.

Используя данные, полученные с помощью видимого и ближнего инфракрасного спектрометра, установленного на Юйту-2, китайские ученые обнаружили, что лунная почва в зоне приземления зонда Чанъэ-4 содержит оливин и пироксен, которые поступили из лунной мантии глубоко изнутри нашего спутника.

Из-за сложной геологической обстановки и изрезанного рельефа местности с большим количеством кратеров на обратной стороне Луны, луноход движется медленно, но неуклонно, и ожидается, что он продолжит путешествовать по Луне, сделав еще больше научных открытий.