Акция протеста новостей: 1685

В Гренландии обнаружили останки нового вида динозавров

10 ноя. 2021, 0:00   Наука и IT

Международная группа исследователей из Португалии, Дании и Германии открыла новый вид динозавра, обитавшего на территории современной Гренландии примерно 214 миллионов лет назад, передает портал EureklAlert!. Команда сообщает о своем открытии в журнале Diversity.

Двуногий динозавр Исси Саанек (Issi saaneq) был травоядным животным среднего размера с длинной шеей. Он относится к предшественникам зауроподов, самых крупных наземных животных, когда-либо существовавших. Его имя Исси Саанек в переводе с языка гренландских инуитов означает «холодная кость», пишет scientificrussia.ru.

Первые останки динозавра – два хорошо сохранившихся черепа – были впервые обнаружены в 1994 году во время раскопок в Восточной Гренландии палеонтологами из Гарвардского университета. Первоначально считалось, что один из экземпляров принадлежит платеозавру, хорошо известному динозавру с длинной шеей, который жил на территории Германии, Франции и Швейцарии в триасовый период.

Микро-компьютерная томография костей позволила ученым создать цифровые 3D-модели внутренних структур и костей Исси Саанек, все еще покрытых осадком. Анатомия двух черепов оказалась уникальной во многих отношениях – в том числе по форме и пропорциям костей. Поэтому ученым заключили, что образцы относятся не к платеозавру, а к новому виду.

Один из черепов принадлежит динозавру-подростку, второй – почти взрослой особи. Помимо размера, различия в структуре костей незначительны и касаются только пропорций. Новый гренландский динозавр отличается от всех других зауроподоморфов, обнаруженных до сих пор, однако он имеет сходство с динозаврами, обнаруженными в Бразилии, такими как Macrocollum и Unaysaurus, которые почти на 15 миллионов лет старше. Вместе с платеозаврами из Германии Исси Саанек образуют группу платеозавридов: крупных двуногих динозавров, достигающих в длину от трех до 10 метров.

Новые находки являются первым доказательством существования особого вида гренландских динозавров, который не только расширяет разнообразие динозавров позднего триаса (235-201 миллион лет назад), но также позволяет лучше понять пути эволюции и временную шкалу знаковой группы зауроподов, населявшей Землю почти 150 миллионов лет.

Как только научная работа будет завершена, окаменелости передадут в Музей естественной истории Дании.