Президент новостей: 3996

Как идет отбор астронавтов для следующей лунной миссии NASA

31 янв. 2023, 23:30   Наука и IT

Этой весной NASA сделает одно из самых громких заявлений в своей истории, когда назовет первый экипаж из четырех человек для своей флагманской программы Artemis, которая впервые за 50 лет вернет астронавтов на Луну.

Запуск Artemis II, запланированный на 2024 год, станет первой пилотируемой миссией программы на орбиту Луны, полетит дальше в космос, чем любой человек со времен программы «Аполлон», и проложит путь экипажу Artemis III к походу на Луну в 2025 году — все на борту. Самая мощная ракета из когда-либо построенных по цене, которая к тому времени приблизится к 100 миллиардам долларов.

Тем не менее, как бы широко ни освещалась миссия Artemis II, процесс выбора ее экипажа настолько секретен, что остается загадкой даже для многих внутри. Помимо объявления национальностей астронавтов — трое американцев и один канадец — NASA почти ничего публично не говорило о том, кто будет выбран или как будет принято это решение.

CNN поговорила почти с дюжиной нынешних и бывших чиновников и астронавтов NASA, чтобы приоткрыть завесу над секретным процессом отбора. Основываясь на этих интервью, CNN не только получила эксклюзивную информацию о том, как будет отбираться экипаж, но и сократила список кандидатов, которые, по словам инсайдеров, вызывают наибольший резонанс в NASA.

Рид Уайзман выступает во время объявления кандидата в астронавты NASA 2021 года на Эллингтон-Филд в Хьюстоне.

На первом месте в общем списке первого экипажа «Артемиды» стоит Рейд Уайзман, 47-летний награжденный военно-морской летчик и летчик-испытатель, который впервые был выбран астронавтом NASA в 2009 году. Уайзман ушел с поста начальника отдела астронавтов в ноябре. , престижная должность, исторически ответственная за выбор начального назначения экипажа для каждой миссии, но которая также имеет большой подвох — шеф не имеет права летать в космос.

«Быть ​​начальником — паршивая и паршивая работа, — сказал CNN бывший астронавт NASA Гаррет Рейзман. — Никому это не нужно, особенно сейчас.

Хотя это может быть работа, которую немногие астронавты захотят выполнить перед заданиями экипажа «Артемиды», у нее есть одно большое преимущество.

«Исторически сложилось так, что единственное преимущество должности начальника заключается в том, что, уходя в отставку, вы давали себе лучшее летное задание, доступное в то время. Это было своего рода признанным преимуществом», — сказал Рейзман. «Вы проделали эту ужасную работу от нашего имени. Спасибо за это. Вот твоя награда. Вы можете занять лучшее место в округе».

Без сомнения, лучшее открытое место сейчас находится на Artemis II — миссии с высоким давлением и высокой видимостью, которая отправит четырех астронавтов примерно в 10-дневную миссию вокруг Луны и обратно.

Прежде чем уйти с поста начальника в ноябре, всего за два дня до запуска Artemis I, первого успешного испытательного полета программы без экипажа, Уайзман сделал еще один важный шаг в августе, когда отменил предыдущее решение NASA выбрать команду Artemis из первоначального ядра. Группа из 18 астронавтов, ранее считавшаяся «Командой Артемиды».

Вместо этого Уайзман расширил группу кандидатов до всех 41 действующего астронавта NASA.

«На мой взгляд, любой из наших активных астронавтов имеет право на участие в миссии «Артемида», — сказал тогда Уайзман. «Мы просто хотим собрать правильную команду для этой миссии».

«Правильная команда»

Определение «правильной команды» для полета в космос всегда было загадочным процессом, восходящим к 1950-м годам. Именно тогда NASA делало свои первые полетные задания для своих первых миссий на Меркурий, прославившихся благодаря книге Тома Вулфа «Правильный материал».

Хотя критерии могли измениться, процесс остается невероятно секретным. CNN стало известно, что решение о том, кто отправится на Луну, будет приниматься тремя ключевыми людьми в Космическом центре Джонсона NASA в Хьюстоне, где каждый американский астронавт жил и тренировался с 1961 года.

Первым лицом в процессе принятия решений является главный астронавт, роль которого в настоящее время исполняет заместитель Уайзмана Дрю Фойстел. Источники сообщили CNN, что начальник, будь то Фойстел или кто-то еще, передаст свои первоначальные рекомендации главе Управления полетов Норму Найту, а затем директору Космического центра Джонсона Ванессе Вич, которая отвечает за подписание контракта. Выключен на последних четырех выборах.

Взломать код того, как принимается это решение, так же сложно, как и сам космический полет.

«По сей день это темная область», — сказал CNN бывший астронавт NASA Майк Маллейн. «Это terra incognita (неизвестная территория). Никто не знает! По крайней мере, не в нашу эпоху».

Что известно, так это то, что администратор NASA Билл Нельсон, бывший сенатор-демократ от Флориды, не будет играть никакой роли в этом процессе, что он впервые подтвердил CNN ранее в январе, когда сказал, что руководство космического агентства в Вашингтоне «не будет вмешиваться». отбора» экипажа Artemis II.

«Это делают люди из Космического центра Джонсона. Они примут решение», — сказал Нельсон CNN. «Я не знаю, решили ли они, кто будет командой, и я не должен».

Лучшие претенденты

Единственное, что твердо стоит на камне, это то, что экипаж Artemis II будет состоять из трех американских астронавтов и одного канадца, условия, которые были закреплены в договоре между двумя странами от 2020 года. С самого начала NASA также подчеркивало необходимость программы, названной в честь сестры-близнеца Аполлона в греческой мифологии, Артемиды, иметь команду с большим количеством представителей пола, расы и профессионального разнообразия.

Сейчас у NASA гораздо более разнообразный пул астронавтов, чем во время программы «Меркурий», когда все семь астронавтов были белыми, мужчинами, военными летчиками-испытателями. Более трети из 41 астронавта поколения Артемиды — женщины, а 12 — цветные.

Поколение астронавтов Artemis также профессионально разнообразно, в его рядах всего 16 пилотов. Остальные — «специалисты миссии» со знаниями в области биологии, географии, океанографии, техники и медицины.

Почти дюжина нынешних и бывших сотрудников NASA и астронавтов рассказали CNN, что ожидают, что несколько летчиков-испытателей будут назначены в экипаж «Артемиды II», поскольку миссия знаменует собой первый испытательный полет с экипажем на Луну со времен программы «Аполлон».

«Просто иметь смелость пойти туда, быть первым и сохранять хладнокровие, это требует определенных навыков, опыта и зрелости», — сказал Райзман, бывший астронавт. «Мы выходим за пределы низкой околоземной орбиты впервые за очень долгое время, только во втором полете этого корабля».

Если выбран Уайзман, белый мужчина, это означает, что другие пятна почти наверняка должны достаться по крайней мере одной женщине и по крайней мере одному цветному человеку.

Люди, знакомые с процессом, рассказали CNN, что наряду с Уайзманом в списке есть несколько других кандидатов. Среди них Виктор Гловер, 46-летний военно-морской летчик, который вернулся на Землю из своего первого космического полета в 2021 году после пилотирования второго пилотируемого полета космического корабля SpaceX Crew Dragon и провел почти шесть месяцев на борту Международной космической станции. Ветеран четырех выходов в открытый космос получил степень магистра инженерных наук, подрабатывая летчиком-испытателем.

55-летний Рэнди Бресник также является награжденным военно-морским летчиком и летчиком-испытателем, выполнявшим боевые задания в поддержку операции «Иракская свобода». Он совершил две миссии на Международную космическую станцию: одну на космическом корабле "Шаттл", другую на российском космическом корабле "Союз". Бресник часто упоминается как главный претендент на Артемиду, потому что с 2018 года он руководил офисом астронавтов за разработкой и испытанием всех ракет и космических кораблей, которые будут использоваться в миссиях Артемиды.

Есть четыре женщины, которые, по словам людей, знакомых с процессом, возглавляют список вероятных кандидатов CNN. Среди них Кристина Кох и Джессика Меир, которые вошли в историю в 2019 году, когда вместе совершили первый женский выход в открытый космос.

43-летняя Кох, ветеран шести выходов в открытый космос, также является рекордсменом по самому продолжительному одиночному космическому полету женщины, в общей сложности 328 дней в космосе. Кох, инженер-электрик, и Меир, 45-летний биолог, были выбраны в качестве специалистов миссии в классе астронавтов NASA в 2013 году после работы на удаленных научных базах в полярных регионах. Этот опыт выживания во враждебном климате и неудобной среде имеет решающее значение для экипажа, который будет находиться в тесноте внутри капсулы в форме леденца шириной 17 футов (5 метров) в течение примерно 10 дней.

«Мы гордимся экспедиционным поведением: быть хорошим товарищем по команде, опорожнять мусорное ведро, когда оно заполнено, мыть посудомоечную машину, когда родители просят вас. Такого рода вещи», — сказал Уайзман в августе. «Это действительно то, что мы ищем в тех первых миссиях Artemis. Техническая экспертиза. Командный игрок."

Энн Макклейн — награжденный армейский пилот и выпускница Вест-Пойнта, которая совершила более 200 боевых вылетов в поддержку операции «Иракская свобода» и окончила Школу летчиков-испытателей ВМС США в 2013 году, в том же году, когда ее выбрали астронавтом NASA. После запуска на российском космическом корабле «Союз» в 2018 году 43-летний мужчина провел более 200 дней в космосе на Международной космической станции и дважды был ведущим выходцем в открытый космос.

Стефани Уилсон — самый старший астронавт в этом списке. 56-летний мужчина был выбран астронавтом более четверти века назад в классе 1996 года. Уилсон был специалистом по полетам в трех полетах космического корабля "Шаттл", включая первый полет после катастрофы Колумбии 2003 года, в результате которой погибли семь астронавтов. .

Последнее место в экипаже Artemis II будет занято канадцем, а Джереми Хансен — самый популярный астронавт Канадского космического агентства. Хансена выбрали астронавтом почти 14 лет назад, но он все еще ждет своего первого полета. 47-летний летчик-истребитель недавно стал первым канадцем, которому поручили готовить новый класс астронавтов NASA.

Исторически закрытый процесс

Все восемь астронавтов в списке главных претендентов CNN являются высококвалифицированными первопроходцами в расцвете своей карьеры. Но иногда решающим фактором может быть что-то удручающе малое.

«Проблема в том, что на это могут влиять тривиальные вещи, например, размер скафандра, который вы носите. Если есть только средний и большой, а вам нужен очень большой, вы облажались. Вас не назначат на миссию», — сказал Рейзман, бывший астронавт и ветеран трех выходов в открытый космос. «Это могут быть сумасшедшие мелочи, которые определяют, как все получится, и это не всегда самый справедливый или прозрачный процесс».

Как правило, NASA также стремится к профессионально разнообразному экипажу, состоящему из новичков и ветеранов, стремясь к сочетанию военных летчиков и гражданских ученых — врачей, инженеров, астрофизиков, биологов и геологов — с рядом сильных сторон.

«Не все астронавты созданы равными, когда дело доходит до того, насколько хорошо они выполняют свою работу. Не все астронавты одинаково хорошо умеют выходить в открытый космос. Не все астронавты одинаково хорошо разбираются в робототехнике», — сказал Рейзман. «Стандартная линия такова: если вы квалифицированы, вы квалифицированы. Если вы пройдете тест, то это не должно иметь значения. Но когда у вас действительно сложные миссии, это имеет значение, и вы действительно хотите показать свою лучшую команду».

Это особенно верно для экипажа Artemis II, который будет летать на ракете, у которой был только один успешный испытательный полет.

В 20-й день полета миссии Artemis I Орион захватил Луну во время пролета с двигателем в день возвращения.

Каким бы скрытным ни был процесс отбора экипажа для Артемиды, раньше он был еще более запутанным. Это было особенно верно в первые дни программы «Спейс шаттл», когда впервые в истории NASA неастронавт имел почти полный контроль над тем, кто летал, а кто оставался на Земле: Джордж Эбби.

«Георгий работал комитетом не больше, чем Иосиф Сталин. Это был единственный голос, который имел значение», — написал Муллейн, астронавт в отставке, в своих мемуарах «Верхом на ракетах » о бывшем директоре Космического центра имени Джонсона. «Все, что касается самого важного аспекта нашей карьеры — полетных заданий — было нам так же неизвестно, как темная материя космоса была неизвестна астрофизикам».

К тому времени, когда в 1996 году был выбран бывший астронавт NASA Скотт Келли, проведший, как известно, год в космосе, власть снова перешла к главному астронавту. Келли описал процесс назначения полетов как все еще «окутанный тайной», хотя он действительно помнил стремление к большей прозрачности со стороны тогдашнего начальника Управления астронавтов Боба Кабана, нынешнего помощника администратора NASA.

«Боб поставил большую доску в своем кабинете. У него были расписаны все рейсы шаттлов, и рядом с ними карандашом были написаны имена некоторых людей, — сказала Келли. «Рид (Уайзман) сделал что-то подобное. Он был скорее открытой книгой. Он говорил людям, что думал».

Теперь Уайзман находится на другой стороне, ожидая вместе со всеми другими активными астронавтами объявления о жизни, которое, по словам администратора NASA, произойдет «позже весной».

Для тех, кто не попал в список, Artemis — далеко не единственная игра в городе. Астронавты NASA в настоящее время тренируются и летят на Международную космическую станцию ​​для длительных космических полетов на космическом корабле SpaceX Crew Dragon и российском космическом корабле «Союз». Третий вариант, Boeing Starliner, должен впервые доставить астронавтов этой весной. Ожидается, что каждый активный астронавт в конечном итоге будет отправлен в полет. Но только восемь смогут полететь на Луну либо на Artemis II, либо на Artemis III.

«Это особая и уникальная возможность, и, честно говоря, я буду очень завидовать тому, кого они выберут», — сказал Рейзман.