Акция протеста новостей: 1685

Палеонтологи нашли в Крыму останки крупнейшей птицы Северного полушария. Она весила 450 кг!

29 июн. 2019, 4:00   Наука и IT

Российские ученые из Палеонтологического института имени Борисяка обнаружили в Крыму останки крупнейшей птицы Северного полушария — Pachystruthio dmanisensis.

Ее вес составлял более 450 кг, говорится в статье, опубликованной в журнале Journal of Vertebrate Paleontology.

Pachystruthio dmanisensis жила 1,5-1,8 млн лет назад — в одно время с древнейшими людьми. Ее размер составлял втрое больше современного страуса, вес — более 450 кг, что делает ее крупнейшей из когда-либо найденных птиц Северного полушария. В Южном полушарии ученые находили останки Vorombe titan весом более 640 кг.

Останки птицы были обнаружены в пещере Таврида, открытой при строительстве автомобильной дороги в 2018 году. В пещере исследователи нашли останки бедренной кости птицы, а также останки южного мамонта, носорога-эласмотерия, вымерших представителей семейства оленевых, лошадей, псовых, хищных гомотериев, гигантских гепардов и гиен.

Все обнаруженные животные жили примерно в одно время, говорится в исследовании.

Ранее палеонтологи из Университета Бристоля выяснили, что перья могли появиться не только у птиц для полета, но и за десятки миллионов лет до их эволюции.