Президент новостей: 3991

В Испании обнаружили лицевые кости "первого европейца"

14 июл. 2022, 1:00   Наука и IT

Это открытие проливает свет на одну из важнейших глав истории человечества — волны миграций из Африки.

Как выяснили ученые, кости принадлежали древнейшему предку человека. Фрагмент верхней челюсти и скулы были обнаружены во время археологических раскопок на стоянке Сьерра-де-Атапуэрка на севере Испании.

Как известно, это место когда-то было домом для доисторических предков человека. В 1994 году ученые, работавшие на этом месте, обнаружили останки ранее неизвестного гоминида, получившего название Homo antecessor (человек-предшественник), что намекает на тот факт, что этот вид был самым ранним известным примером человеческого вида, осмеливающегося отправиться в Западную Европу.

Его полная идентичность не определена, но некоторые исследователи утверждают, что он мог быть одним из последних общих предков Homo Sapiens и неандертальцев.

В настоящее время команда не уверена, какому человеческому виду принадлежат новая челюсть и скула, но они надеются узнать, как они связаны с Homo antecessor и могут ли окаменелости дать какое-либо представление о том, как определенные черты лица эволюционировали среди многих видов людей.

Другое важное открытие было сделано в Атапуэрке в 2007 году, когда эксперты обнаружили останки гоминидов, возраст которых составляет 1,2 миллиона лет. Однако последнее открытие было обнаружено в еще более глубоком геологическом слое, что позволяет предположить, что оно датируется примерно 200 000 лет назад.

Чтобы подтвердить это, фрагмент челюстной кости будет подвергнут радиоуглеродному анализу. По данным ученых, эти результаты должны быть опубликованы в начале следующего года в течение 6-8 месяцев.

Все эти открытия проливают свет на одну из важнейших глав истории человечества: волны миграций из Африки. Новые кости, вероятно, принадлежали человеку, который был членом первой человеческой популяции, поселившейся в Европе. Однако прежде чем к ним присоединился Homo Sapiens прошло некоторое время.