Президент новостей: 3995

В Китае обнаружили новый вид динозавров

4 ноя. 2021, 21:30   Наука и IT

Китайские палеонтологи объявили об открытии нового вида динозавра с уникальной бабочкообразной невральной дугой переднего спинного позвонка, что отличает его от других троодонтид.

Исследовательская группа обнаружила голотип динозавра в автономном районе Внутренняя Монголия на севере Китая. Голотип состоит из почти полного черепа общей длиной 12 см и фрагментарных посткраниальных костей. Длина его тела достигает 1 м, пишет russian.news.cn.

По словам Пэй Жуя, научного сотрудника Института палеонтологии позвоночных и палеоантропологии Академии наук Китая, обнаруженный динозавр относится ко времени верхнего мелового периода около 83-70 млн лет назад. В ходе исследования было выявлено, что данный динозавр находился в стадии полового созревания /был "субадультом"/, что является ключевым этапом, как для индивидуального развития, так и для эволюции популяции.

Это открытие имеет важное значение для изучения биоразнообразия наземных животных, исследования динамики палеоэкологических изменений во время позднего мелового периода в Северо-Восточной Азии, а также для изучения происхождения птиц, добавил Пэй Жуй.

Результаты данного исследования были опубликованы в журнале Cretaceous Research в октябре.