Акция протеста новостей: 1639

Ученые нашли следы метеорита, упавшего у побережья Шотландии 1,2 млрд лет назад

12 июн. 2019, 1:00   Наука и IT

Геологи из Оксфордского университета обнаружили свидетельства падения самого большого метеорита из когда-либо найденных на Британских островах.

Объект упал около 1,2 млрд лет назад на расстоянии 15-20 км от побережья Шотландии, пишет New Atlas.

Метеоритная и астероидная бомбардировки оказали очень большое влияние на развитие Земли — поэтому такие события представляют серьезный интерес для ученых. Исследователи считают, что такие события могли стать причиной массовых вымираний, крупных геологических событий и даже появления воды и различных элементов в земной коре.

Проблема заключается в том, что, в отличие от Луны, Меркурия и Марса, на Земле следы бомбардировки сравнительно быстро исчезают. Однако на этот раз исследователям повезло — метеорит приземлился в древней рифтовой долине у побережья Шотландии, где свежий осадок быстро покрыл обломки, сохранив их почти нетронутыми.

Исследователям удалось построить траекторию осколков и отследить их до места удара. Событие произошло, когда Шотландия еще была частью гигантского континента вблизи экватора — то есть около 1,2 млрд лет назад.

Диаметр ударного кратера ученые оценили в 14 км. Это говорит о том, что метеорит либо был очень большим, либо очень быстрым — или и то, и другое.

Ранее планетологи из Университета Кертина выяснили, что желтые прозрачные минералы возрастом около 30 млн лет, также называемые стеклом Ливийской пустыни, образовались в результате падения метеоритов на поверхность Земли.