Президент новостей: 3993

Ученые нашли окаменевшую древесную смолу возрастом 110 млн лет

28 фев. 2020, 1:00   Наука и IT

Ученые нашли окаменевшую древесную смолу возрастом 110 млн лет — она относится к меловому периоду и является самой древней смолой, найденной до сих пор. Открытие совершили исследователи из Портсмутского университета, оно описано в журнале Scientific Reports.

Камедь или окаменевшая древесная смола состоит из смеси высокомолекулярных сахаров, которые растения выделяют вместе с соком при появлении повреждений на их стволе или побегах.

В течение нескольких десятилетий ученые считали, что камедь не может храниться больших нескольких тысяч лет — дело в том, что она растворяется водой. Грунтовые воды могут легко вымыть ее из грунта еще до того, как она окаменеет. Косвенным подтверждением этого служило то, что до сих пор ученым не удавалась найти древние образцы этого вещества.

Эту гипотезу опровергло новое открытие ученых — во время раскопок в восточной части Бразилии исследователи обнаружили камедь в так называемой формации Крато, породах, которые были сформированы примерно 110 млн лет назад. Это произошло во время мелового периода, когда южный суперконтинент Гондвана еще не успел полностью расколоться на две половины – Африку и Южную Америку.