Президент новостей: 3994

Учёные выяснили, как часто динозавры меняли зубы

4 дек. 2019, 5:00   Наука и IT

Майюнгазавр, обитавший на Мадагаскаре около 70 миллионов лет назад, менял все свои зубы каждые два месяца.

Майюнгазавры были хищными динозаврами позднемеловой эпохи. Данный вид описан в 1896 году французскими палеонтологами по зубам, обнаруженным в позднемеловых отложениях Мадагаскара. Исследование показало, что новые зубы росли у майюнгазавров в 2 или даже 13 раз быстрее, чем у других плотоядных динозавров. Новый зуб вырастал в каждой лунке каждые два месяца. По мнению учёных, это означает, что Майюнгазавры быстро изнашивали свои зубы, поскольку грызли кости. Это подтверждают царапины и трещины на костях других динозавров, которые соразмерны зубам майюнгазавров.

Исследователи использовали набор отдельных ископаемых зубов, чтобы исследовать микроскопические линии их роста. Эти линии похожи на годичные кольца, но откладываются не один раз в год, а ежедневно. Команда использовала компьютерную томографию (КТ) на хорошо сохранившихся челюстях, чтобы визуализировать зубы, растущие глубоко внутри челюстной кости. Это позволило им замерить расположение как старых, так и растущих зубов. Как отмечают исследователи, некоторые животные (виды современных грызунов) тоже грызут кости, получая важные питательные вещества. Для этого нужны очень крепкие зубы. Зубы майюнгазавров были не очень прочными, но это компенсировалось постоянным обновлением.