Акция протеста новостей: 1639

Новые снимки позволили впервые чётко рассмотреть атмосферу Солнца

15 апр. 2020, 4:00   Наука и IT
1985 0

Изображения с самым высоким разрешением впервые позволили рассмотреть плазменные нити в атмосфере Солнца.

Об этом сообщает порталScienceAlert со ссылкой на Astrophysical Journal.

Астрономам удалось ещё ближе познакомиться с короной Солнца, обнаружив структуры, скрытые внутри якобы пустых или тёмных областей. Снимки, сделанные космическим телескопом Hi-C (High-Resolution Coronal Imager), продемонстрировали магнитные нити шириной до 500 километров, внутри которых течёт плазма с температурой в миллионы градусов. До сих пор астрономы могли изучать нашу звезду в стандартном разрешении, но данные, предоставляемые телескопом Hi-C, впервые позволяют наблюдать участки Солнца в таком сверхвысоком разрешении. Благодаря этому ранее невидимые части Солнца стали видны очень чётко и могут рассказать больше о структуре магнитной атмосферы Солнца.

Магнитное поле и плазменные нити (или корональные петли) составляют внешний слой Солнца и являются важной частью механизма, который производит солнечные бури. Их деятельность может заметно влиять на Землю, поэтому учёные стремятся узнать больше о том, как солнечные бури формируются, чтобы лучше предсказывать их появление. По словам экспертов, потребуются дополнительные исследования для анализа недавно обнаруженных плазменных нитей, но тот факт, что их вообще удалось увидеть, является огромным шагом вперёд.