Акция протеста новостей: 1639

Нейробиологи показали, как улыбаются мыши

8 апр. 2020, 3:00   Наука и IT
2017 0

С помощью машинного обучения исследователи научились различать эмоции у мышей: от радости до страха.

О результатах работы, опубликованной в журнале Science, сообщает Science News.

Использование машинного обучения для анализа мимики животных является новым, но перспективным направлением. Нейробиологи Общества Макса Планка поделились своим опытом в изучении эмоций мышей. Эксперименты показали, что сладкая вода вызывает удовольствие животных, удар по хвосту — боль, горькая хининовая вода — отвращение, а место, связанное в сознании мыши с неприятными ощущениями, вызывает страх. Всего эксперты выявили шесть разных эмоций. Для идентификации того, как каждая эмоция отражается на мордочке мыши, использовались высокоскоростные видеокамеры. Они фиксировали неуловимые движения ушей, носа, усов и других частей головы мыши.

По словам учёных, методы машинного обучения прекрасно анализируют мимику мышей, которая отражает определённые чувства. Например, если мышь счастлива, её уши сдвигаются вперёд и прижимаются к голове, а нос становится ближе ко рту в подобии улыбки. При отвращении мышь отводит уши и нос назад. Другие тесты показали, что активность нервных клеток в мозге мышей также меняется при определённых эмоциях. Эти клетки находятся в островковой коре, которая точно так же вовлечена в эмоциональные процессы у людей. Исследователи предполагают, что связь между мозговой активностью и выражением лица может привести к пониманию нервной основы эмоций и того, что происходит при тревожных расстройствах и депрессии.