Президент новостей: 3989

Ученые выяснили, что наша память происходит от странного вируса

25 авг. 2018, 23:02   Наука и IT

Причудливый белок, которым млекопитающие были инфицированы миллионы лет назад, играет важную роль в функционировании памяти - это результат недавнего исследования, опубликованного в журнале Cell.

Нейрофизиологи пытаются десятилетиями понять, как работает человеческая память, но они не смогли продвинуться дальше общего объяснения, что это чрезвычайно сложный процесс с участием нескольких систем мозга.

Внутри мозга белки задерживаются всего несколько минут, и все же наши воспоминания длятся всю жизнь.

Недавно исследователи нескольких престижных учреждений - Университета штата Юта, Копенгагенского университета и Лаборатории молекулярной биологии MRC в Великобритании обнаружили что-то чрезвычайно странное в отношении белка, называемого Arc.

Этот белок необходим для формирования долговременной памяти. То, что ученые обнаружили, заключается в том, что белок Arc обладает свойствами, сходными с тем, как вирус заражает хозяйский организм.

«Нейронный ген Arc необходим для долговременного хранения в мозге млекопитающих, так как он облегчает различные формы синаптической пластичности и участвует в нарушениях развития нейронов», - говорят исследователи в цитируемом исследовании, уточняя, что мало что известно о молекулярном функционировании Arc и его эволюционном происхождении.

Неврологи считают, что счастливая случайность, произошедшая сотни миллионов лет назад, привела к центральному позиционированию белка Arc в функционировании нашей памяти, согласно исследованию, представленному Big Think.

Исследователи недоумевают по поводу идеи, что белок может вести себя как вирус, а также служить платформой, посредством которой взаимодействуют нейроны. То, что белки Arc делают, фактически открывая окно, которое помогает воспоминаниям укоренится. Ученые говорят, что без белков Arc это невозможно.