Акция протеста новостей: 1639

Луна исчезла с неба 1000 лет назад

17 мая. 2021, 1:00   Наука и IT

В 1110 году произошел крупный выброс насыщенных серой частиц, которые попали в атмосферу Земли. Огромное облако на долгое время закрыло небо, прежде чем осесть обратно. Луна и звезды скрылись из виду.

Об этом событии стало известно благодаря исследованию ледяных кернов. В образцах были найдены аэрозоли серы, образовавшейся при извержении вулканов, — они достигли стратосферы, после чего осели на поверхности планеты, пишет Science Alert.

Лед может сохранять свидетельства вулканической активности в течение невероятно долгого времени. Однако определить точную дату события, следы которого обнаружили в кернах, не так просто. Ученые долгое время считали, что залежи серы остались после извержения исландского вулкана Гекла в 1104 году, его называли «вратами в ад» в средние века.

Согласно данным нового исследования, которым руководил палеоклиматолог Себастьян Гийе из Женевского университета, Гекла не имеет отношения к гигантскому выбросу серы в земную атмосферу, передает hi-tech.mail.ru.

Ученые обратились к историческим документам в поисках старых описаний необычных лунных затмений, которые могли бы соответствовать изменениям в стратосфере в ходе крупных извержений. «Атмосферные оптические явления, связанные с вулканическими аэрозолями, привлекают внимание летописцев с древних времен», — отметили исследователи.