Акция протеста новостей: 1685

Новый материал для лечения ран может защитить от устойчивых бактерий

15 мая. 2021, 1:00   Наука и IT

Исследователи из Технологического университета Чалмерса, Швеция, разработали новый материал, предотвращающий инфицирование ран — специально разработанный гидрогель, который действует против всех типов бактерий, в том числе устойчивых к антибиотикам. Новый материал вселяет большие надежды на борьбу с растущей глобальной проблемой.

Всемирная организация здравоохранения описывает устойчивые к антибиотикам бактерии как одну из величайших угроз глобальному здоровью. Чтобы справиться с этой проблемой, необходимо изменить способ использования антибиотиков и разработать новые устойчивые медицинские технологии.

«После тестирования нашего нового гидрогеля на различных типах бактерий мы наблюдали высокий уровень эффективности, в том числе против тех, которые стали устойчивыми к антибиотикам», — говорит Мартин Андерссон, руководитель исследования и профессор кафедры химии и химической инженерии. в Технологическом университете Чалмерса.

В течение многих лет группа Мартина Андерссона в Чалмерсе продолжала исследования и разработки этого материала, масштабы которых постоянно росли, с особым вниманием к возможностям лечения ран. Теперь важные результаты публикуются в виде научной статьи в журнале. ACS Biomaterials Science & Engineering.

Основная цель исследований до сих пор заключалась в изучении новых медицинских технологических решений, которые помогут сократить использование системных антибиотиков. Резистентные бактерии вызывают так называемую внутрибольничную инфекцию — опасное для жизни состояние, заболеваемость которой растет во всем мире.

Имитация естественной иммунной системы

Активное вещество в новом бактерицидном материале состоит из антимикробных пептидов, небольших белков, которые естественным образом обнаруживаются в нашей иммунной системе.

«С этими типами пептидов существует очень низкий риск развития у бактерий устойчивости к ним, поскольку они влияют только на внешнюю мембрану бактерий. Это, возможно, главная причина, почему с ними так интересно работать», — говорит Мартин. Андерссон.

Исследователи давно пытались найти способы использовать эти пептиды в медицинских устройствах, но пока без особого успеха. Проблема в том, что они быстро разрушаются при контакте с жидкостями организма, такими как кровь. Текущее исследование описывает, как исследователям удалось преодолеть проблему с помощью разработки наноструктурированного гидрогеля, в котором пептиды постоянно связаны, создавая защитную среду.