Акция протеста новостей: 1639

Ученые выяснили, что коронавирусом можно заразиться через глаза

11 мая. 2020, 20:31   Наука и IT

Ученые утверждают, что COVID-19 может проникать в организм через глаза. К такому выводу исследователи пришли, обнаружив, что в глазных яблоках содержится белок, используемый вирусом для того, чтобы связываться с клетками в организме человека.

Об этом сообщает Daily Mail.

Как отмечается, коронавирус для проникновения в организм человека фиксируется на рецепторах ACE-2, известных как "врата" в клетки. Такие рецепторы находятся в дыхательных путях и легких, поэтому через них вирус легче всего проникает в организм и поражает легкие.

Исследователи из медицинской школы Университета Джонса Хопкинса обнаружили, что глаза производят ангиотензин – превращающий фермент 2, что делает их дополнительной мишенью для вируса. Как пояснили ученые, если капли от чихания или кашля зараженного COVID-19 человека попадут на поверхность глаза, вирус может начать проникать в организм. Это также объясняет, почему у некоторых пациентов с выявленным коронавирусом наблюдался также и конъюктивит, считают ученые.

Слезы, как заметили исследователи, также могут быть распространителями инфекции. В то же время медики выяснили, что тесты материала слизистой оболочки глаза могут быть положительными даже при отрицательном результате традиционного мазка из носоглотки. Особенно это показательно на заключительном этапе исследования.