Акция протеста новостей: 1639

В Антарктиде обнаружены следы тропического леса

7 апр. 2020, 3:00   Наука и IT

Группа исследователей из Великобритании и Германии обнаружила следы тропических лесов около Южного полюса.

Предполагается, что леса произрастали здесь 90 миллионов лет назад, когда местный климат был тёплым. О результатах исследования сообщает портал Phys.org со ссылкой на журнал Nature.

Лесная почва мелового периода была найдена в 900 километрах от Южного полюса. Команда изучила срез керна и обнаружила плотную сеть ископаемых корней, которая настолько хорошо сохранилась, что можно было различить отдельные клеточные структуры. Образец также содержал следы пыльцы и спор растений. Анализ сохранившихся остатков показал, что климат в древние времена был намного теплее, чем считалось раньше. Исследование также предполагает, что уровни углекислого газа в атмосфере были выше, чем можно было ожидать от середины мелового периода (115-80 миллионов лет назад). По словам учёных, это бросает вызов климатическим моделям этой эпохи.

Середина мелового периода является не только временем расцвета динозавров, но и самым тёплым периодом за последние 140 миллионов лет. Температур в тропиках поднималась до 35 градусов по Цельсию, а уровень моря был на 170 метров выше, чем сегодня. Однако учёным мало что было известно об окружающей среде к югу от Северного полярного круга. Теперь присутствие леса предполагает, что средние температуры здесь составляли около 12 градусов по Цельсию, и что в то время на Южном полюсе не было ледяной шапки.