Акция протеста новостей: 1639

На Галапагосских островах появился новый вид гигантских черепах

12 мар. 2022, 6:00   Наука и IT

Исследование ДНК показало, что гигантские черепахи, обитающие на острове Сан-Кристобаль на Галапагосских островах, соответствуют новому виду, который еще не был описан наукой, сообщило в четверг Министерство окружающей среды Эквадора.

«Вид гигантской черепахи, обитающий на острове Сан-Кристобаль, до сих пор известный как Chelonoidis chathamensis, генетически соответствует другому виду», - говорится в сообщении министерства в Twitter.

Исследователи из Ньюкаслского университета, Йельского университета, Заповедника Галапагосских островов и других учреждений сравнили генетический материал черепах, которые в настоящее время населяют Сан-Кристобаль (остров длиной 557 км), с костями и панцирями, собранными в 1906 году Калифорнийской академией наук в пещере в высокогорье острова.

Когда было сделано описание Chelonoidis chathamensis, группа исследователей, которые собирали кости в пещере, так и не добралась до низменностей северо-восточной части Сан-Кристобаля, где в настоящее время живут черепахи.

При этом «ученые пришли к выводу, что почти восемь тысяч черепах, которые существуют сегодня в Сан-Кристобале, могут не быть Chelonoidis chathamensis, они соответствуют совершенно новой линии», говорится в заявлении Министерства окружающей среды.

Американская природоохранная организация Галапагосских островов добавила в информационном бюллетене, что группа Chelonoidis chathamensis высокогорья Сан-Кристобаль «почти наверняка вымерла» и что остров населяет не одна, а две разные разновидности черепах, одна из которых жила в высокогорье, а другая в низинах.

Дэнни Руэда, директор Галапагосского национального парка (PNG), прокомментировал, что «эта находка для Галапагосских островов означает постоянную генетическую изменчивость» видов архипелага, расположенного в 1000 км от побережья Эквадора.

Исследование, опубликованное в научном журнале Heredity, будет продолжено с извлечением большего количества ДНК из костей и раковин, чтобы выяснить, следует ли дать живым черепахам в Сан-Кристобале новое имя.

Сан-Кристобаль миллионы лет назад мог быть разделен морем на две части, и каждая часть имела свой собственный вид черепах. Но как только уровень воды упал, оба острова слились вместе с черепахами.

Галапагосские острова, объект Всемирного наследия с уникальной флорой и фауной в мире, назван в честь гигантских черепах. По данным PNG, на архипелаге первоначально обитало 15 видов гигантского хелония, три из которых вымерли столетия назад.

В 2019 году образец Chelonoidis phantastica был обнаружен на острове Фернандина более чем через сто лет после того, как вид был признан вымершим.