Президент новостей: 3996

Благодаря древним бабочкам можно спрогнозировать изменения в экосистеме

27 фев. 2018, 18:45   Наука и IT
2000 0

На протяжении многих лет колебания температур и рост уровня океана являлись характерными признаками изменения климата. Новое открытие позволяет ученым использовать насекомых в качестве индикатора погодных изменений.

Ученые Шведского сельскохозяйственного университета обнаружили в Квебеке сохранившуюся на дне озера стаю древних бабочек семейства листоверток. Согласно исследованию, вспышки активности этих насекомых позволяют отследить изменения климата планеты.

«Это захватывающее открытие, которое значительно расширит наши знания о доисторических лесных экосистемах», - говорит доктор Мигель Монторо Жирона (Miguel Montoro Girona), соавтор исследования. По важности древняя находка сопоставима с доисторической пыльцой растений или отложениями древесного угля, которые в свое время произвели революцию. Хитин, который входит в состав экзоскелета бабочек, позволил им хорошо сохраняться в течение 10 000 лет. Если до сих пор ученые отслеживали динамику жизни лесных насекомых, анализируя экскременты и окаменелости, то новый материал открывает большие перспективы для анализа.

Вспышки активности насекомых являются одним из наиболее важных факторов, определяющих изменения в природе. Новые данные могут дать представление о том, как бабочки влияли на экологические изменения в прошлом, чтобы иметь возможность прогнозировать будущее. В большинстве случаев палеонтологи рассматривали лесные пожары, как основной фактор негативных изменений в экосистеме, но новый подход позволит иначе интерпретировать их общую картину.