Президент новостей: 3992

Физики открыли новое состояние вещества

19 ноя. 2019, 4:00   Наука и IT

Физики из Университета Брауна открыли новое состояние материи — способность куперовской пары проводить электричество подобно металлам. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Science.

Куперовские пары названы в честь Леона Купера, профессора физики, который получил в 1972 году Нобелевскую премию за описание их роли в обеспечении сверхпроводимости.

Сопротивление создается, когда электроны при движении ударяются об атомную решетку материала. Но когда электроны объединяются, чтобы стать куперовскими парами, они подвергаются серьезной трансформации — они начинают действовать как бозоны. Такое поведение позволяет парам Купера координировать свои движения с другими куперовскими парами таким образом, чтобы уменьшить сопротивление до нуля, обеспечив тем самым сверхпроводимость.

Теперь физики выяснили, что куперовские пары могут находиться больше, чем в двух состояниях — либо свободно скользить, создавая сверхпроводящее состояние, либо создавать изолирующее состояние. Ученые определили, что пары также могут проводить электричество с некоторым количеством сопротивления — по аналогии с тем, как это делают металлы.

В исследовании говорится, что это совершенно новое состояние материи, которое потребует отдельного теоретического описания.