Президент новостей: 3991

Астрономическое явление: Странная "гостья" из Солнечной системы (ВИДЕО)

9 дек. 2019, 23:59   Наука и IT

Первая в истории зафиксированная межзвездная комета 2I/Borisov подлетела к Земле на минимальное расстояние в 50 миллионов километров (0,34 а.е.), сообщает CNET.

Комета названа в честь астронома-любителя из Крыма Геннадия Борисова, который ее обнаружил первым.

Название 2I/Borisov комета получила потому, что это второй межзвездный объект, прилетевший в Солнечную систему из-за ее пределов, чему соответствует цифра "2" в названии, а буква "I" значит Interstellar ("межзвездный").

В 2017 году был замечен первый межзвездный объект в нашей Солнечной системе – странный, продолговатый астероид Оумуамуа (1I/Oumuamua). Его странная форма и заметное ускорение при полете в дальний космос привели к всевозможным теориям о его происхождении, включая даже самые амбициозные и фантастические.

В отличие от кометы Борисова, Оумуамуа впервые увидели после того, как он уже совершил свой ближайший проход близ Земли, поэтому у ученых было мало возможностей внимательно изучить астероид. Комета Борисова впервые была обнаружена в августе 2019 года, и ученые уже смогли определить, что она сильно отличается от Оумуамуа. Однако она практически неотличима от других комет Солнечной системы. Единственное различие – в эксцентриситете ее орбиты, равном 3,4, что явно говорит о ее межзвездном происхождении.

Увы, комета очень слабая для визуального наблюдения невооруженным глазом. Для того чтобы ее разглядеть, нужен телескоп с апертурой не менее 30 сантиметров. Пролетает она мимо созвездий Ворона и Чаши в течение следующих нескольких ночей.

Ученые надеются, что этот межзвездный пришелец будет оставаться видимым еще несколько недель. Если гравитация или температура от Солнца не разрушат 2I/Borisov, как это случилось с кометой ISON в 2013 году, то ученые смогу продолжить изучение гостя Солнечной системы, пока он нас не покинет навсегда.