Акция протеста новостей: 1639

Данные подтвердили полную потерю морского льда в Арктике к 2035 году

12 авг. 2020, 1:00   Наука и IT

Новое исследование, опубликованное на этой неделе в журнале Nature Climate Change, подтверждает прогнозы — Арктика может освободиться от морского льда к 2035 году. Об этом сообщает Британская антарктическая служба.

Высокие температуры в Арктике во время последнего межледниковья — теплого периода около 127 000 лет назад — на протяжении десятилетий озадачивали ученых. Теперь климатическая модель Центра Хэдли, созданная Метеорологическим управлением Великобритании, позволила международной группе исследователей сравнить ледовые условия последнего межледниковья в Арктике с нынешними. Их выводы важны для улучшения прогнозов будущего изменения морского льда.

Весной и в начале лета на поверхности арктического морского льда образуются мелкие водоемы. Эти «талые пруды» помогают понять, сколько солнечного света поглощается льдом и сколько отражается обратно в космос. Новая модель Центра Хэдли — это наиболее совершенное физическое представление климата Земли в Великобритании. Кроме того, это важнейший инструмент для исследования климата — модель, включающая показатели морского льда и талых прудов.

Используя модель для изучения морского льда в Арктике во время последнего межледниковья, ученые пришли к выводу, что под воздействием интенсивного весеннего солнечного света образовалось множество тающих прудов, которые сыграли решающую роль в исчезновении морского льда. Моделирование будущего с использованием той же модели показывает, что Арктика может лишиться морского льда к 2035 году.

Мы знаем, что Арктика претерпевает значительные изменения по мере того, как наша планета нагревается. Понимая, что произошло в последний теплый период Земли, мы находимся в лучшем положении, чтобы понять, что произойдет в будущем. Перспектива исчезновения морского льда к 2035 году должна действительно сосредоточить все наши умы на достижении низкоуглеродного мира, как только это станет возможным для человека.

Доктор Луиза Сайм, руководитель группы по изучению палеоклимата и ведущий автор в BAS