Президент новостей: 3996

Установлено, что орбитальные циклы Земли управляли эволюцией человека последние 2 млн лет

22 апр. 2022, 3:00   Наука и IT
2030 0

Южнокорейские и европейские климатологи открыли первые свидетельства того, что перемены в характере движения Земли по орбите напрямую влияли на темпы и направление эволюции рода Homo на протяжении как минимум двух миллионов лет. Об этом в среду сообщила пресс-служба южнокорейского Института фундаментальных исследований (IBS).

"Наши предки и другие виды рода Homo были приспособлены к жизни в очень разных условиях, однако все популяции древних гоминин одинаковым образом реагировали на те изменения климата, которые были связаны с переменами в характере вращения и движения Земли по орбите. Это говорит о том, что в последние два миллиона лет эволюцией рода Homo управляли эти орбитальные циклы", - отметил профессор IBS Аксель Тиммерманн, чьи слова приводит пресс-служба института.

Антропологи давно считают, что одним из главных движущих факторов эволюции приматов служили изменения климата. К примеру, три миллиона лет назад климат Африки стал более засушливым и жарким, что заставило австралопитеков и предположительных предков рода Homo перейти от жизни на ветвях деревьев к обитанию в саваннах, африканских лесостепях.

Профессор Тиммерманн и его коллеги заинтересовались тем, как климат влиял на эволюцию наших непосредственных предков и других представителей рода Homo, живших непосредственно рядом с ними на протяжении последних двух миллионов лет. Для ответа на этот вопрос ученые создали сверхдетальную компьютерную модель, которая максимально точно воспроизводила климат ледниковой эпохи.

Климат и человек

Проведенные учеными расчеты, с одной стороны, подтвердили ключевую роль климата в эволюции рода Homo, с другой стороны, они раскрыли еще один любопытный тренд. Как обнаружили профессор Тиммерманн и его коллеги, многие события в истории эволюции как минимум трех видов древних людей - кроманьонцев, неандертальцев и гейдельбергских людей - были связаны с так называемыми орбитальными циклами Земли.