Президент новостей: 3986

Американские ученые нашли способ излечить болезнь Паркинсона

13 фев. 2020, 1:30   Наука и IT

Американские учёные открыли способ, который поможет в будущем справиться с болезнью Паркинсона. Они нашли молекулу, способную блокировать патологический белок, вызывающий развитие болезни.

Исследование было проведено сотрудниками Ратгерского университета совместно с коллегами из Научно-исследовательского института Скриппса во Флориде. Результаты работы опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Белок А-синуклеин является ключевым в развитии заболевания. Он способен накапливаться в клетках мозга и приводить их к деградации и гибели. В зависимости от того, в каких отделах он концентрируется, превалирует и симптоматика заболевания. Белок не имеет чёткой локализации в организме и постоянно меняет свою форму, поэтому воздействие лекарств на него затруднено.

Главная задача, стоявшая перед учёными, заключалась в снижении содержания А-синуклеина в клетках. В итоге им удалось выделить рибонуклеиновую кислоту, способную разрушить белок. Она сыграет роль «мессенджера», способного уничтожать белок.

Учёные считают свои наработки «весьма многообещающими». Они надеются, что выделенные соединения помогут полноценно лечить болезнь Паркинсона на разных этапах её развития.

Ранее NEWS.ru сообщал, что учёные из Института регенеративной медицины медицинского центра Cedars-Sinai высказали предположение, что болезнь Паркинсона может быть врождённой. По мнению специалистов, болезнь, которая проявляется в пожилом возрасте, закладывается ещё в утробе матери.