Акция протеста новостей: 1639

Что происходит с Луной? Странное открытие исследователей

4 сен. 2020, 14:31   Наука и IT

Специалисты, изучающие поверхность Луны с индийского космического зонда "Чандраян-1", обнаружили на спутнике Земли скопления гематита – минерала, который образуется только в присутствии кислорода и воды.

На Луне есть водяной лед, но отсутствует жидкая вода и почти нет возудха, поэтому ученые были удивлены появлению похожего на ржавчину минерального образования. Гематит представляет собой окисленную форму железа, которая образуется, если есть воздух и вода, сообщает Science Advances, передает metronews.ru.

По словам планетолога Шуайа Ли из Гавайского университета в Маноа, Луна – совсем неподходящая среда для образования гематита.

Обнаруженный гематит в основном находится на стороне Луны, которая всегда обращена к Земле.

"Он может быть связан с Землей", – предположил Ли.

Поверхность Луны подвержена постоянной бомбардировке частицами солнечного ветра, в составе которого есть водород – сильнейший восстановитель. Для образования гематита нужна окислительная среда. Землю от солнечного ветра защищает магнитное поле, а у Луны его нет.

Ранее сообщалось о том, что потенциально опасный астероид приближается к Земле. Специалисты NASA сообщили последние новости о небесном объекте под названием "2011 ES4", который максимально приблизился к планете во вторник, 1 сентября.