Президент новостей: 3993

Исправление ошибок. Ученые обнаружили, что кальмары могут редактировать свою РНК

24 авг. 2020, 3:00   Наука и IT

Кальмары умеют редактировать РНК, как внутри ядра, так и за его пределами. Это единственные животные на планете, способные на такое

Гены у людей в основном остаются неизменными, пока они не будут рекомбинированы и переданы следующему поколению, передает nv.ua.

То же самое относится к матричной РНК ( её ещё называют "информационная РНК"). Молекулы создают короткие маленькие сообщения РНК и отправляют их за пределы ядра, чтобы сообщить остальной части клетки, какие белки должны быть построены.

Как только эта мРНК вышла из ядра, считается, что генетическая информация, которую она несет, не может быть исправлена или отредактирована.

Но новое исследование показало, что в нервах кальмаров происходит все иначе.

«Мы показываем, что кальмары могут модифицировать РНК на периферии клетки, — говорит сотрудница морской биологической лаборатории (MBL), генетик Вудс-Хоул Джошуа Розенталь. — Это происходит благодаря массивной настройке нервной системы».

Команда взяла образцы нервов у взрослого самца длинношерстного кальмара (Doryteuthis pealeii) и, проанализировав их, обнаружила, что в нервах кальмара (или нейронах) мРНК редактировалась вне ядра, в части клетки, называемой аксоном.

Благодаря этому открытию стало известно, что кальмары — единственные существа на планете, способные на это.

Впрочем, это не первый случай, когда кальмары демонстрируют свои генетические умения.

Еще в 2015 году другая команда из MBL обнаружила, что кальмары редактируют свою мРНК в своем ядре в невероятно большой степени — на несколько порядков больше, чем это происходит у людей.

«Мы думали, что все редактирование РНК происходило в ядре, а затем модифицированные мРНК экспортируются в клетку», — объясняет Розенталь.

Но исследование показало, что редактирование происходит в обоих случаях и значительно больше вне ядра в аксоне, а не внутри ядра.

Зачем кальмарам так сильно менять свою мРНК?

Осьминог, каракатица и кальмары используют редактирование мРНК для диверсификации белков, вырабатываемых в нервной системе. Это может быть одной из причин, почему эти создания намного умнее других беспозвоночных.

Хотя сейчас это просто исследование кальмаров, исследователи считают, что в будущем это может помочь в лечении неврологических расстройств, которые включают дисфункцию аксонов.