Президент новостей: 3996

Учеными открыты подводные микробы, которые «поедают» парниковые газы

25 ноя. 2019, 0:34   Наука и IT

Ученые из Техасского университета предлагают использовать глубоководных микробов для борьбы с парниковыми газами и нефтяными разливами. Об этом говорится в публикации на Nature Communications.

Найденные в бассейне Гуаймас в Калифорнийском заливе микробы "поедают" углеводороды, такие как метан и бутан, а также серу. Они используют эти подводные газы в качестве источников энергии для выживания и роста.

В бассейне Гуаймас расширяется морское дно, в результате чего происходят вулканические процессы. На базальтовых породах быстро образовываются неорганические и органические осадочные породы. Скопления микроорганизмов формируются из-за высокого биоразнообразия, возможности перерабатывать азотистые, серные и углеродные соединения.

"В глубинах океанов живут организмы, которые способны разрушать нефть и другие вредные химические вещества", - сказал руководитель исследования Бретт Бейкер, профессор кафедры морских дисциплин.

"Под поверхностью океана находится огромное количество углеводородов, включая метан, пропан. Эти микробы не позволяют парниковым газам подняться в атмосферу", - добавил ученый.

С помощью аппарата Alvin (такой же нашел затонувший лайнер "Титаник" в 1985-м) исследователи собрали осадок на глубине 2 км. Из-за вулканической активности температура там составляет 200ºС. Найденные бактерии эксперты назвали 22 новыми ветками в "дереве жизни".

"Концепцию "дерева жизни" разработал Чарльз Дарвин более 150 лет назад. Люди до сих пор пытаются составить его карту, но мы пока все еще движемся к цели", - объясняет Бейкер. Ученые считают, что найденные микроорганизмы – это только верхушка айсберга, который скрывается в бассейне Гуаймас.