Акция протеста новостей: 1685

Девятая планета может оказаться чёрной дырой

1 окт. 2019, 2:00   Наука и IT

В течение почти 5 лет учёные считают, что на орбиты далёких объектов Солнечной системы влияет гравитационное воздействие ещё не открытой Девятой планеты, которая должна находиться далеко за пределами Нептуна.

В своём исследовании пара физиков предлагает новую гипотезу, согласно которой Девятая планета может оказаться маленькой чёрной дырой.

Предыдущие исследования показали, что Девятая планета должна обладать массой, которая в 5 или 15 раз превышает массу Земли, и может находиться на расстоянии от 45 до 150 миллиардов километров от Солнца. На такой дистанции объект получал бы очень мало света звезды, что затрудняло бы его наблюдение с помощью телескопов. Чтобы обнаружить объекты такой массы, астрономы могут искать аномальные сгустки света, образовавшиеся, когда свет изгибается вокруг гравитационного поля объекта на пути к Земле (гравитационное линзирование). Эти аномалии должны появляться и исчезать, когда Девятая планета движется по своей орбите. Если объект представляет собой чёрную дыру, он будет окружён ореолом тёмной материи, а взаимодействие между частицами приведёт к вспышкам гамма-лучей. Физики собираются внимательно изучить общедоступные данные космического телескопа Ферми. Они будут искать группы спорадических вспышек гамма-излучения. Хотя необычное предложение пока вызывает ряд вопросов, поиск может предоставить информацию о тёмной материи и источниках гамма-всплесков.