Президент новостей: 3993

Найдена бактерия, которая питается токсичным пластиком

1 апр. 2020, 5:00   Наука и IT

Учёные идентифицировали микроорганизм, который может помочь в утилизации пластика на основе полиуретана.

Об этом сообщает портал Science Daily.

Полиуретан, один из самых распространённых пластиков на масляной основе, очень сложно утилизировать без последствий. Он выделяет токсичные химические вещества при разложении. Однако некоторые микроорганизмы способны метаболизировать эти соединения и разлагать пластиковые отходы в процессе. Учёные определили штамм такой ​​бактерии-экстремофила, который может быть использован для разложения пластмасс на основе полиуретана. Подробное исследование опубликовано в журнале Frontiers in Microbiology.

Команде из Германии удалось описать бактерию Pseudomonas sp. TDA1. Исследователи провели геномный анализ и сделали предварительные открытия о факторах, которые помогают организму перерабатывать определённые химические соединения в пластмассе. Выяснилось, что новый штамм является частью группы бактерий, которые хорошо известны своей устойчивостью к токсичным органическим соединениям и другим формам стресса. Исследование является частью научной программы Европейского союза, которая пытается найти полезные бактерии для превращения пластмасс на масляной основе в полностью биоразлагаемые материалы.