Акция протеста новостей: 1639

Под толщей грунта Луны обнаружен огромный объект

15 июн. 2019, 2:30   Наука и IT

В центре Луны учеными был обнаружен массивный объект, который находится под поверхностью спутника Земли. Об этом сообщает журнал Geophysical Research Letters.

Согласно исследованию, бассейн Южный полюс — Эйткен, который является самым большим из известных кратеров Луны, скрывает в себе массу в размере 2,1 квинтиллиона килограмм.

"Представьте, что вы берете груду металла в пять раз превышающую остров Гавайи, и закапывается ее под землей. Это примерно то же, что мы обнаружили на Луне", – заявил автор исследования Питер Б. Джеймс.

Ученые использовали различные наборы данных, полученных с космических кораблей, которые измеряют гравитацию вокруг Луны, и сравнили их с картами ее поверхности. В результате они обнаружили плотную металлическую массу на дне бассейна.

Джеймс со своей командой предполагают, что металл в мантии Луны является остатками астероида, который оставил после себя кратер приблизительно 4 млрд лет назад. По словам ученых, если их догадки подтвердятся, то находка может оказаться "машиной времени" для тех, кто изучает Вселенную.

"Бассейн является одной из лучших естественных лабораторий для изучения катастрофических воздействий, древнего процесса, который сформировал все каменистые планеты и луны, которые мы видим сегодня", – заявил Джеймс.

Найденный кратер невозможно увидеть с Земли, так как он находится почти на противоположной стороне Луны.