ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ Все новости

ЕЩЁ темысвернуть

Ученые нашли связь между приемом антибиотиков и развитием аллергии

Воздействие антибиотиков на организм на ранних этапах жизни связано с повышенным риском развития аллергических реакций в более позднем возрасте.

Об этом сообщили ученые из Голландии на Международном конгрессе Европейского респираторного общества (ERS), который проходит в эти дни в Лондоне.

Нидерландские ученые проанализировали 44 исследования, посвященные воздействию приема антибиотиков на детей в первые два года их жизни. В общей сложности в исследованиях приняли участие 650 тысяч человек, у которых были диагностированы дерматит или поллиноз (сенная лихорадка). Материалы были получены из медицинских баз данных за период 1966–2015 годов.

Выяснилось, что прием антибиотиков в первые годы жизни провоцирует дерматит. Различные исследования показали: прием антибиотиков увеличивал риск развития этого заболевания от 15 до 41%. Также прием антибиотиков увеличивал риск развития поллиноза на 14–56%. Напомним, поллиноз, или сенная лихорадка, — это аллергическая реакция на пыльцу растений, которая сопровождается приступами чиханья, насморком и заложенностью носа.

Зависимость между приемом антибиотиков и развитием аллергических реакций становилась особенно заметна после повторного курса антибиотиков.


Ученые считают, что прием антибиотиков нарушает микрофлору кишечника, что, в свою очередь, приводит к подавлению иммунной системы.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter


ЕЩЁ новости
load