Президент новостей: 3996

Астронавт NASA: люди могли побывать на марсе еще в 1960-х годах

15 июл. 2018, 4:03   В Мире

Американский астронавт Крис Хэдфилд завил, что NASA могло отправить людей на Марс в 1960-х годах, но есть очень веская причина, почему этого не сделали.

Бывший командир Международной Космической Станцией сказал, что риск смертности был слишком высок.

«Технология, которая доставила нас на Луну и обратно, когда я был всего лишь ребенком, — эта технология может привести нас к Марсу».

Хэдфилд имел в виду знаменитую миссию «Аполлон-11». Американцы Нейл Армстронг и Базз Олдрин спустились на луну 20 июля 1969 года, и Хадфилд убежден, что те же технологии космических кораблей могут доставить нас на Марс.

Проблема, по словам Хэдфилда, заключается в том, что классическим космическим челнокам требуется слишком много времени, чтобы добраться до Марса. Это создает множество рисков, особенно болезней, вызванных жесткой окружающей средой в космосе.
«Большинство космонавтов, которых мы отправляем в эти миссии, не длетят», — пояснил он.

«Они просто умрут». Космонавт добавил: «Марс находится дальше, чем думают многие люди».

Хадфилд не ошибается: между Землей и Марсом существует огромное расстояние, а красная планета примерно в 600 раз дальше от нас, чем Луна.

Ситуация осложняется тем, что расстояние постоянно меняется, когда две планеты вращаются вокруг Солнца.

Астронавты, которые проводят много времени в космосе, сталкиваются с серьезными рисками. Один из них — угроза космического излучения, которое может вызвать рак из-за длительного воздействия.

А исследование 2016 года, опубликованное в журнале Nature, показало, что астронавты, которые проводят много времени в космосе, имеют гораздо больший риск получить болезни сердца.