По словам бизнесмена, тот факт, что бремя возвращения украденного миллиарда было возложено на граждан, является «наказанием для нас, для всех».
«Миллиард, как показывает Kroll, исчез через счета, поэтому деньги можно отследить до счетов конечных бенефициаров. Этим должны заниматься компетентные органы – Генпрокуратура, Национальный банк, которые могут предъявлять иски и имеют все соответствующие инструменты для возврата денег. До тех пор, пока органы входили в состав преступной группы, никто, конечно, не вернул ни цента. Очевидно, что сумма, похищенная из государственной собственности, которая является национальным резервом, будет ложиться на плечи граждан. Мне жаль, но это расплата за то, что мы не проявили вовремя свою гражданскую позицию, когда нам пришлось столкнуться с тем фактом, что государство и его институты были захвачены Плахотнюком. Кража миллиарда не могла быть осуществлена кем-либо, кроме человека, который сосредоточил в своих руках все ключевые органы государства», – заявил Виорел Цопа в интервью радиостанции «Свободная Европа».На вопрос, правда ли, что в 2005 году он встречался с бизнесменом Вячеславом Платоном, как тот утверждал в недавнем интервью, Виорел Цопа ответил, что ему никогда нечего было делить с Платоном.
«Я, честно говоря, даже не помню эту встречу 15 лет назад, но отвечу вам более четко: Платон, вероятно, встречался со всеми в Кишиневе, как и я. Я не вижу в этом ничего особенного, но могу сказать вам прямо: у нас никогда не было какой-либо формы общего бизнеса, общих интересов или других отношений с Платоном».
Виорел Цопа коснулся также обвинений бывшего генпримара столицы Дорина Киртоакэ в том, что ВЕМ предоставил кредит в размере одного миллиона для «Air Moldova» в период, когда он управлял компанией.
«Дорин Киртоакэ понятия не имеет, о чем говорит. Вероятно, он впечатлен или даже дезинформирован ложной информацией, распространенной некоторым Яраловым (Сергей Яралов – прим. ред.), и именно поэтому он распространяет такие слухи. Он до сих пор устанавливает связь между мной и моим сегодняшним коллегой и другом Виктором Цопа, с которым тогда я даже не был знаком. Кредит, предоставленный Air Moldova, в мое время был абсолютно корректным, потом он был продлен в период следующей администрации», – объяснил Цопа.
В то же время он уточнил, что позже он подружился с Виктором Цопа, и одной из причин их сближения стало то, что Влад Плахотнюк лишил их обоих активов в Молдове.
Добавить комментарий