Акция протеста новостей: 1685

Астрономы нашли самые «малонаселённые» галактики

16 мая. 2015, 19:00   В Мире

Фото: agerpres.ro

Группа астрономов обнаружила в созвездии Волос Вероники группу галактик, состоящих из чрезвычайно низкого количества небесных тел. Учёные пока не могут объяснить их возникновение и существование.

Об открытии учёных сообщает Astrophysical Journal Letters. Один из учёных, Питер ван Доккум из Йельского университета, рассказывает, что открыли эти галактики во время наблюдения за созвездием Волос Вероники при помощи телескопа Кека на Гавайских островах и телескопа DTA в Канаде. Всего учёным удалось найти около пяти десятков подобных объектов.

Открытые галактики отличаются тем, что вмещают в себе столько же тел, сколько и карликовые галактики, однако занимают в сто раз больше пространства.

«Если Млечный Путь можно назвать морем звёзд, то эти галактики являются лёгкими перистыми облаками. Они находятся в крайне плотном, жестоком регионе космоса, заполненном тёмной материей и другими галактиками, и поэтому мы думаем, что их тоже окружает невидимый щит из тёмной материи, защищающий их от «межгалактической агрессии», — приводит РИА Новости слова учёного.

«Нашей главной задачей сегодня является определение того, как эти загадочные объекты появились на свет. Являются ли они «несостоявшимися галактиками», которые начали бодро расти и затем исчерпали запасы «звёздных стройматериалов»? Были ли они когда-то нормальными галактиками, которых столь часто «швыряли» их соседки по скоплению, что они распухли? Или же они могут быть фрагментами галактик, которые были разодраны на куски и затем потерялись в космосе?» — задаётся вопросами его канадский коллега Роберто Абрахам.