Фото: allmoldova.com |
Прежде чем строить в столице новую церковь и восстанавливать старую, ее проект должен быть обсужден не только священнослужителями и прихожанами, но также искусствоведами и архитекторами, считает известный в Молдове винодел, строитель по первой профессии Сергей Борец. Потому что речь идет о храме, куда люди должны входить в почтенном и уважительном благоговении.
Однако, когда сегодня входишь в некоторые наши наспех состряпанные храмы и видишь там нелепую мазню, а на ее фоне – батюшку в шелковой сутане «от версаче» с золотым крестом и в туфлях из крокодиловой кожи, - исчезает всякое религиозное чувство. «Что может проповедовать такой священник?»
По мнению Сергея Борца, это происходит потому, что нередко храмы строятся с корыстной целью: «речь зачастую идет о том, сколько можно заработать на этом храме и сколько украсть во время его строительства. Поэтому некоторые священнослужители постоянно ищут богатых спонсоров. И поэтому у нас нередко «втыкают» храмы чуть ли не через каждые 30 метров».
С другой стороны, само общество стимулирует священнослужителей, считает Сергей Борец: «В стране столько наворованных денег, что – в отсутствие рынка ценных бумаг – их просто некуда девать. Украв деньги, человек строит дом или квартиру, а потом часть денег «отгружает» батюшке, замаливая грехи.
Почему-то новому истеблишменту кажется, что дал церкви-батюшке денег - ну и оправдал долгосрочное мздоимство. А батюшка, вместо того, чтобы поправить заблудшую овцу, умасливает его, объясняя это пожертвованием в храм.
Священнослужители, как и представители власти в виде депутатов и членов правительства пустились в гонку наживательства и поражены той же болезнью - НАЖИВАТЕЛЬСТВОМ!!! Я делю священнослужителей 50/50, не менее, в этой гонке».
Добавить комментарий