Президент новостей: 3994

Ученые: Ядро планеты Земля состоит из трех слоев

10 фев. 2015, 22:00   В Мире

Фото: antena3.ro

Американские физики выяснили, что ядро планеты Земля состоит из трех слоев, а не из двух, как считалось раньше, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Geoscience.«Внутреннее ядро очень мало по своим размерам - оно меньше Луны, но при этом у него очень много интересных свойств. Оно может поведать нам, как сформировалась Земля, рассказать многое о ее ранней истории и раскрыть суть многих других геологических процессов.

Его открытия нам не хватало для того, чтобы полностью понимать то, что происходит в недрах планеты», - цитирует РИА «Новости» заявление Сяодуна Суна из университета Иллинойса в городе Урбана (США).Сун и его коллеги нашли дополнительный слой в ядре нашей планеты, изучая его структуру при помощи сейсмических волн, которые порождаются в недрах Земли во время мощных землетрясений. Обычно в таких исследованиях геологи следят за первичной волной, возникающей во время первого толчка, однако авторы статьи пошли неортодоксальным путем и «прослушали» недра, используя афтершоки - сейсмическое «эхо» землетрясения и повторные толчки.

По словам ученых, отступление от общепринятых норм дало неожиданные результаты - более четкий, чем обычно, сейсмический сигнал показал, что внутреннее ядро Земли не является гигантским металлическим шаром, как считалось ранее. Оно устроено гораздо сложнее и состоит из двух половин, занимающих примерно половину внутреннего ядра.

Его внешняя часть обладает теми классическими свойствами, которые приписывались всему металлическому ядру Земли - его кристаллы «повернуты» на север и юг, вдоль магнитной оси планеты, а их химический состав в целом соответствует тем данным, которые геологи получали в ходе предыдущих «прослушиваний».

Глубинные слои внутреннего ядра выглядят и устроены совершенно иначе. Его кристаллы повернуты не на север или юг, а на запад или восток, и их структура, судя по необычному характеру взаимодействия с сейсмическими волнами, заметно отличается от устройства материи «внешнего» внутреннего ядра. Как считают исследователи, это говорит о том, что внутреннее ядро планеты пережило несколько этапов внутренней геологической эволюции, детали которой они планируют прояснить в ходе последующих сейсмологических наблюдений.