Президент новостей: 3993

В Китае обнаружен новый вид доисторического гигантского носорога

19 июн. 2021, 6:00   Наука и IT

В Китае нашли окаменелости гигантского носорога – одного из крупнейших млекопитающих в истории

Носороги неизвестного ранее вида ходили по Земле около 26,5 млн лет назад. У этих животных не было рога, хотя они и являются предками носорогов современных.

Эти млекопитающие были намного крупнее известных нам носорогов. Они достигали 6-7 метров в высоту и весили более 20 тонн. То есть превосходили по массивности даже мамонтов.

Ископаемые останки исследователи обнаружили в районе Линься провинции Ганьсу, что на северо-западе Китая.

Одна окаменелость включает череп, челюстные кости, зубы, а также первый шейный позвонок. Другая состоит из трех позвонков.

По этим останкам ученые и реконструировали облик древних животных. Согласно исследованию, опубликованному в журнале Communications Biology, палеонтологи заметили достаточно признаков, чтобы идентифицировать животное как новый вид.

Его назвали Paraceratherium linxiaense. Первое слово означает обширную группу гигантских носорогов, а второе – регион, где нашли окаменелости.

Носорог без рога

Тао Дэн, директор Института палеонтологии позвоночных и палеоантропологии Китайской академии наук, объяснил, что регион Линься славится окаменелостями с 1950-х годов. Еще тогда фермеры впервые обнаружили там ископаемые образцы.

У древних гигантских носорогов не было рога, хотя они и являются предками носорогов современных. Рога представляют собой гораздо более позднюю адаптацию.

Гигантские носороги стали всемирно известными в 1920-х годах - после экспедиции в Монголию и Китай знаменитого американского исследователя Роя Чепмена Эндрюса.

Команда Эндрюса нашла окаменелости гигантских носорогов в малоизученной тогда пустыне Гоби и привезла череп животного в Нью-Йорк. Там череп стал экспонатом Американского музея естественной истории. По словам историка Криса Маниаса из Королевского колледжа Лондона, открытие имело такой успех, что гигантские носороги на какое-то время затмили собой даже самых больших динозавров.

Дональд Протеро, палеонтолог из Музея естественной истории округа Лос-Анджелес и автор книги о гигантских носорогах, отметил, что эти крупные млекопитающие были достаточно распространенным явлением в ранние периоды доисторической эпохи. Они вымерли в период олигоцена, когда климат стал значительно суше – примерно 34-23 млн лет назад, отметил палеонтолог.