Приднестровье новостей: 1365
Акция протеста новостей: 1639
Война в Украине новостей: 5250
Евровидение новостей: 499

Владимир Воронин о судьбоносном значении Великого Октября

28 окт. 2017, 14:30   Политика
2779 5

Великая Октябрьская Социалистическая Революция стала поворотным моментом в мировой истории, Великий Октябрь имел и продолжает иметь судьбоносное значение для народов всех стран мира.


Об этом заявил председатель Партии коммунистов Республики Молдова, экс-президент Молдовы Владимир Воронин, выступая на торжественном расширенном пленуме ЦК ПКРМ, посвященном 100-летию Великой Октябрьской социалистической революции 1917 г.


Он отметил, что не напрасно и сегодня, век спустя, события столетней давности вызывают самые сильные чувства, запредельные эмоции самого широкого диапазона.

«И еще одно безошибочное доказательство: даже сто лет спустя с Революцией, с памятью о ее творцах, с ее последствиями и результатами, продолжают остервенело бороться. Незначительный исторический эпизод, каким иногда пытаются представить октябрьские события 1917 года, никогда не породил бы столетнюю контрреволюцию. Контреволюцию, которая не прекращается по сегодняшний день. Контрреволюцию, отклики которой мы легко можем обнаружить не только в трагедии крушения великой Советской страны, но и в событиях 7 апреля 2009 года, непрекращающейся войне с нашей партией», - подчеркнул Владимир Воронин.

По его словам, о величии исторической личности, о величии исторического события можно судить, в том числе, и по его врагам, а враги у Октябрьской социалистической революции, у Советской власти, всегда были многочисленны и влиятельны. Это наглядно свидетельствует, что Великая Октябрьская Социалистическая Революция действительно стала поворотным моментом в мировой истории.

Председатель ПКРМ отметил, что любая революция, а в особенности великая революция – это всегда совпадение исторических обстоятельств и людей, способных их распознать, обуздать и направить в нужное русло, использовать для достижения цели.

Владимир Воронин указал на то, что исторические обстоятельства в России 1917 г. складывались таким образом, что иного развития ситуации, кроме революционного, представить себе невозможно. Многочисленные противоречия раздирали Российскую Империю. И – главное из них – противоречие между изменившимися общественными отношениями, что было связано с бурным развитием капитализма, и феодальной, самодержавной формой правления.


«Как бы ни пыталось мимикрировать самодержавие, сколько бы ни пыталось проводить реформ имени недоброй памяти Петра Столыпина, сколько бы формальных граджданских свобод ни предоставляло, это противоречие невозможно было устранить никаким иным путем, кроме революционного. Подчеркиваю еще раз! Революция – единственное событие, которое никогда не бывает случайным. Революция – это последняя опция изо всех возможных. Революции происходят тогда, когда все остальные варианты – исчерпаны. И если революция свершилась, если она удалась, значит, ей не было и не могло быть альтернативы. Значит, узел противоречий можно было только таким образом разрубить», - отметил Владимир Воронин.

По его словам, после победы Февральской революции, свергнувшей царизм, возникло новое, колоссальное противоречие, которое обусловило стремительный переход от буржуазной к социальной революции. И это марксистское противоречие – между крестьянско-пролетарским характером февральской революции и буржуазно-реакционным характером присвоения ее результатов – абсолютно.

«Эта диалектическая задача имела только одно решение: еще одна революция, которая установила, утвердила бы власть тех, кто ее совершил – власть рабочих и крестьян. Лишь так, и никак иначе революционный процесс мог быть приведен в гармоничное соответствие с его результатами», - подчеркнул председатель ПКРМ.

Он указал на то, что это были задачи для гениальных политтехнологов Революции, прежде всего Владимира Ильича Ленина, единственного из всех, кто смог досконально понять суть противоречивых, сумбурных, хаотичных социальных процессов того бурного исторического периода. Понять, и предложить обществу простой и логичный выход из тупика, в котором оказалась на тот момент Россия. Для основной же массы людей главным противоречием того времени было противоречие по Льву Толстому – между войной и миром. Войной, в которой Россия не преследовала никаких геополитических целей, войной, в которую русский царизм влез просто за компанию и заплатил за это, извращенное понимание солидарности, миллионами жизней собственных граждан, экономическим спадом, голодом, всеобщей социальной депрессией.

Владимир Воронин отметил, что Февральская революция была, прежде всего, революцией антивоенной. Но итогом этой антивоенной революции стал диаметральный лозунг Временного правительства «Война до победного конца».

«Это милитаристское безумие могла остановить только революция до победного конца. Империалистическая война максимально усилила, обострила до предела революционную ситуацию в стране. Разочарование итогами Февраля сделало ее нарастание необратимым. Снежный ком превратился в горную лавину. И никто не мог ей противостоять. Нужны были новые механизмы вывода страны из мировой бойни, спасения от распада государства, экономического кризиса. Ленин писал: «История, ускоренная войной, так далеко шагнула вперед, что старые формулы заполнились новым содержанием». «Революционным содержанием», - добавлю уже от себя», - сказал председатель ПКРМ.

Он указал на то, что революция – это всегда сумма объективных и субъективных факторов. Совпадение в одной точке исторических обстоятельств и людей, способных направить их развитие в единственно возможное, определенное самой Историей русло.

«Это были удивительные, очень молодые люди. Это были романтики, которые смогли впитать всю многовековую мечту закабаленного столетиями народа об освобождении; осмыслить и переосмыслить весь предыдущий опыт – опыт отчаянных крестьянских бунтов, наивных попыток ощутившей себя совестью нации дворянской интеллигенции, найти способы обустроить «счастие народное»; бесконечных разговоров социалистов-утопистов; «хождений в народ» разночинцев, самопожертвования народовольцев, неудачный опыт первой русской революции. Но это были прагматики. Это была первая генерация профессиональных революционеров. Это означает, что революция была их повседневной работой. Ничем иным, кроме революции эти люди не занимались. Можно сказать, что революция была их религией. Но это будет как-то непрагматично. Хотя – как сказать. В конце концов, религия всегда была частью политики, а иногда и самой политикой. Революцию, как новую религию шестым эстетическим чувством осознали великие поэты того времени», - отметил Владимир Воронин, процитировав знаменитые строчки Александра Блока из поэмы «12» об апостолах Революции во главе с Иисусом Христом и знаменитые строки Владимира Маяковского: «В терновом венце революций шел 17-й год».

Он подчеркнул, что в поэтических интепретациях подлинных гениев - вся суть запредельной мотивации ленинского поколения профессиональных революционеров. «Именно это ими двигало. Революция – это очищение от греховной скверны старого мира, царство справедливого воздаяния за труды и страдания. Благая весть об освобождении. Через кровь и грязь, боль и смерть – к свету и надежде. В этом смысл религии. В этом смысл революции. А еще это – подвижничество, мессианство и жертвенность. Осознание миссии, подчинение своей жизни служению этой миссии – само по себе прагматичная политическая стратегия. Готовность к самопожертвованию, в прямом смысле – к гибели, к мученической смерти во имя идеалов, во имя великой цели делало этих апостолов революции неуязвимыми. И значит – непобедимыми. В исторической перспективе люди, которых нельзя победить, обязательно побеждают сами», - подчеркнул Владимир Воронин.

По его словам, это было первое поколение революционеров-прагматиков, которые полностью отождествляли себя с теми, ради которых они боролись. Будучи в основном интеллигентными, образованными людьми, которые могли бы неплохо устроиться, обеспечить жизнь, получить свой кусок мещанских, буржуазных удобств, радостей и удовольствий.

«Именно так, как сегодня мы их видим: карьера, семья, хорошее жилье, счет в банке, выезды за границу на отдых. Но они совершенно сознательно отказались от такой спокойной, понятной, предсказуемой, стабильной жизни. Для того, чтобы бороться за коренные интересы рабочих и беднейших крестьян, за их освобождение от повседневной, рутиной, безжалостной эксплуатации, чтобы вести их за собой. Они считали своим долгом сравняться с ними в тяготах и лишениях. Достаточно бегло посмотреть краткие биографии видных членов партии большевиков. Жизнь на нелегальном положении, тюрьмы, каторги, ссылки, длительная эммиграция. Так закалялась нержавеющая сталь большевистского характера, так выковывалась из этой стали несгибаемая ленинская гвардия. Они отказались от всего – от личного счастья, житейских благ. Они провели между собой и тем, что принято называть «нормальной жизнью», непреодолимую огненную границу. Они полностью подчинили себя сверхцели, служению людям, которых они не знали лично, и о которых говорили как о классах. Их считали фанатами, одержимыми, а они такими и были. Но только такие и способны покорять недоступные вершины. Только такие и могут совершать невозможное», - отметил председатель ПКРМ.

Он признал, что революционеры ожесточенно дрались за власть, но не ради самой власти и не ради власти для себя. В конце концов, никого из них власть не сделала богаче, обеспеченнее. Те, кто совершал Октябрьскую революцию, не оставил после себя никакого материального наследства, никакой собственности, и даже мебель на их государственных квартирах имела казенные номера. «Итогом этой драки за власть стала совершенно новая, никому до той поры неизвестная форма демократического управления государством – Советы рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Власть абсолютного большинства населения, власть голодных, угнетенных, обездоленных. Власть ради глубочайших социальных преобразований, которые должны привести к тому, чтобы не было больше ни голодных, ни угнетенных, ни обездоленных. А это, если отсечь все лишнее, и есть социализм. В этом и заключалась их цель, которую сегодня пытаются замазать, затереть, оболгать, изуродовать: отобрать страну у кучки аристократов, спекулянтов, деляг и отдать ее народу. Первое в мире государство рабочих и крестьян стало реальностью. И – на многие десятилетия вперед - породило новую мировую реальность», - подчеркнул председатель ПКРМ.

Он отметил, что на стороне большевиков было наиболее прогрессивное учение своего времени – марксизм, а ключевой фигурой революции является Владимир Ленин, который принес 90% успеха Великой Октябрьской Социалистической революции. «Ленин был ее разумом, ее политтехнологом. В этот период он не совершил ни одной ошибки. Ни тактической, ни стратегической. Сегодня невозможно вообразить, какого умственного напряжения стоило Ленину настолько безошибочно диагностировать динамичную, постоянно меняющуюся ситуацию, настолько безукоризненно формулировать партийные задачи, настолько авторитетно убеждать товарищей, партию, революционные массы в своей правоте. И все это – преодолевая отчаянное сопротивление всякого рода социалистических соглашателей.

Владимир Воронин отметил, что благодаря ленинской науке побеждать, продуманному с математической, шахматной точностью восстанию, где каждый знал свой маневр, каждый знал, где ему быть, что и когда он должен делать, Октябрьская революция и вошла в историю как революция уникальная, бескровная, по сути совершенная без применения насилия.

Подробнее о выступлении Владимира Воронина

0
0
0
0
0

Добавить комментарий

500

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Как вы оцениваете решение об индексации пенсий на 6% с 1 апреля?