Президент новостей: 3995

Как сформировались галактики? Открытие, меняющее взгляд на существующие теории

2 янв. 2018, 1:30   В Мире

Исследователи объединили силу «естественной линзы» с возможностью наблюдения Телескопа Хаббла НАСА, чтобы сделать поразительное открытие – первый пример компактной и массивной галактики в форме диска, которая перестала производить звезды только спустя несколько млрд. лет после Большого взрыва.

Обнаружение такой галактики бросает вызов нынешнему пониманию того, как формируются и развиваются массивные галактики, пишет Science Daily.

Это первое прямое наблюдение, согласно которому некоторые из «мертвых» галактик, в которых остановились звездные образования, как-то эволюционируют из формы диска в гигантские эллипсы. У Млечного пути структура похожа на спираль, в то время как эллиптические галактики, помимо эллипсоидальной формы характеризуются более однородной структурой, где у звезд несколько случайная орбита вокруг центра.

Руководитель исследования Суне Тофт из Центра темной космологии заявил, что «это новое понимание может заставить нас переосмыслить весь космологический контекст того, как галактики сжигаются на ранней стадии и развиваются в локальные галактики в эллиптической форме».

Недавно обнаруженная галактика в три раза массивнее Млечного Пути, но в два раза меньше. Измерения скорости вращения, выполненные на гигантском телескопе Европейской южной обсерватории (VLT), показали, что дисковая галактика вращается более чем в два раза быстрее, чем Млечный путь.

Исследователи также определили звездную массу, скорость образования звезд и возраст.

Остается пока неизвестным, почему галактика прекратила формирование звезд. Кроме того, не до конца понятен процесс преобразования галактики. Предположительно, они сформировались в результате столкновения нескольких галактик. «Если эти галактики растут, сталкиваясь с меньшими компаньонами, и эти второстепенные спутники приходят в большом количестве и со всех сторон, это в конечном итоге меняет орбиты звезд. Не исключены и крупные слияния. Несомненно, они также нарушают упорядоченное движение светил», – пояснил Суне Тофт.

Полученные результаты были опубликованы в журнале Nature.