Акция протеста новостей: 1639

НАСА опубликовало захватывающие снимки "Крабовидной туманности"

17 мая. 2017, 5:00   Наука и IT

Международная группа астрономов провела одновременные наблюдения Крабовидной туманности сразу с помощью трех крупных обсерваторий, работающих в рентгеновском, инфракрасном и радио-диапазонах.

Эти снимки исследователи объединили с новыми данными телескопа XMM-Newton (ультрафиолетовое излучение) и архивными данными телескопа «Спитцер» чтобы создать новое композитное изображение объекта. Исследование опубликовано в The Astrophysical Journal, снимок размещен на официальном сайте «Хаббла».

Мультиспектральные исследования позволяют исследовать различные процессы, происходящие в объектах. Каждый из спектральных диапазонов соответствует характерной энергии процессов. К примеру, рентгеновское излучение отвечает высокоэнергетичным процессам — термическое излучение, лежащее в этом диапазоне, соответствует температурам порядка миллиона кельвинов. Такая горячая материя возникает в джетах квазаров или вблизи пульсаров. Радиоизлучение наоборот, соответствует тонким электронным переходам в атомах, ультрафиолетовое и видимое излучение — результат релаксации возбужденных молекул.

В Крабовидной туманности такие процессы идут одновременно, на разных масштабах. Сам по себе, объект представляет собой остаток от взрыва сверхновой — коллапсировавшей сверхмассивной звезды. После вспышки центральная звезда превратилась в пульсар — вращающуюся со скоростью 30 оборотов в секунду 30-километровую нейтронную звезду. Считается, что вспышка произошла в 1054 году и была зафиксирована китайскими астрономами.