Президент новостей: 4000

Ядро Луны оказалось очень похожим на земное

13 мая. 2023, 0:00   Наука и IT

Детальное исследование показало, что ядро Луны на самом деле представляет собой прочный шар, плотность которого схожа с плотностью железа.

Исследователи надеются, что это будет способствовать более точному пониманию истории Луны и, как следствие, Солнечной системы.

"Наши результаты ставят под сомнение эволюцию магнитного поля Луны из-за доказательства существования внутреннего ядра и поддерживают сценарий глобального опрокидывания мантии, что дает существенную информацию о хронологии бомбардировки Луны в первый миллиард лет существования Солнечной системы", - говорится в статье группы под руководством астронома Артура Брио из Французского национального центра научных исследований.

Брио и его коллеги собрали данные космических полетов и экспериментов по лазерной телеметрии Луны, чтобы составить профиль различных лунных особенностей. Они смоделировали различные типы ядер, чтобы выяснить, какие из них наилучшим образом соответствуют данным наблюдений.

В то же время они обнаружили, что лунное ядро очень похоже на земное, с жидким внешним слоем и твердым внутренним ядром.
Согласно их моделированию, внешнее ядро имеет радиус около 362 километров, а внутреннее - около 258 километров. Это составляет 15% от размера Луны.

Исследователи также обнаружили, что плотность внутреннего ядра составляет около 7 822 килограммов на кубический метр. Это значение очень близко к значению плотности железа, сообщает incredibila.ro.

В 2011 году группа под руководством планетарного ученого НАСА Маршалла Рене Вебера получила аналогичный результат, используя современные на тот момент сейсмологические методы по данным "Аполлона" для изучения лунного ядра.