Президент новостей: 3997

Впервые за 22 года: в Австралии обнаружили редкую розовую рыбу

25 дек. 2021, 2:00   Наука и IT

У берегов Тасмании впервые за 22 года была замечена редкая «ходячая» брахионихтиевая рыба, которая обитает только в Австралии.

У брахионихтиевых рыб есть «руки», на которых они «ходят» по морскому дну в дополнение к плаванию, передает ukrinform.ru

В последний раз такую розовую рыбку с плавниками-ладошками видел дайвер у берегов Тасмании в 1999 году, а до этого её видели только четыре раза.

Опасаясь за выживание вида, чиновники недавно классифицировали эту рыбку, как находящийся под угрозой исчезновения вид.

По словам австралийских исследователей, рыбку заметили на записи глубоководной камеры, сделанной ранее в этом году в морском парке.

Ученые думали, что эта рыба была мелководным видом, обитавшим в защищенных бухтах, но теперь ее увидели на глубине 150 м у дикого южного побережья Тасмании.

«Это захватывающее открытие дает надежду на дальнейшее выживание розовых рыб с ладошками, поскольку очевидно, что у них более широкая среда обитания и распространения, чем считалось ранее», - сказал ведущий исследователь и морской биолог Невилл Барретт, доцент Университета Тасмании.