Президент новостей: 3995

Водоросли выделяют кислород прямо в кровеносных сосудах

25 окт. 2019, 2:00   Наука и IT

Исследователи выяснили, что водоросли, обитающие в кровеносных сосудах головастиков, могут производить кислород для находящихся рядом клеток.

Использование водорослей в качестве кислородных фабрик в человеческом мозге может однажды помочь в терапии инсультов или других повреждений мозга, связанных с отсутствием кислорода. Об этом на ежегодном собрании Общества нейробиологов заявили исследователи из Мюнхенского университета имени Людвига и Максимилиана. Ещё больше возможностей заключается в использовании водорослей в сосудах астронавтов во время дальних космических полётов.

Во время экспериментов исследователи вводили либо зелёные водоросли (Chlamydomonas reinhardtii), либо цианобактерии (Synechocystis) в кровеносные сосуды головастиков, создавая жутковатый гибрид. Оба вида водорослей выделяют кислород в ответ на свет, проникающий через полупрозрачные тела головастиков. Когда исследователи убрали кислород из жидкости, окружающей голову головастика, глазные нервы прекратили подавать сигналы. Но через несколько минут после вспышки света, активирующего водоросли, нервы головастика снова начали подавать сигналы. Пока исследователи не знают, как долго водоросли могут выживать в кровеносных сосудах. Также непонятно, смогут ли животные и люди сосуществовать с водорослями. Открытие вряд ли будет использовано в клиниках, но оно стимулирует дальнейшее изучение нетрадиционных подходов к совершенствованию методов лечения гипоксии мозга.