Президент новостей: 3991

В США найден окаменелый косяк из ископаемых рыб

1 июн. 2019, 1:00   Наука и IT
2050 0

В плите известнякового сланца обнаружена стая окаменелых рыб, которые плавали в океанах 50 миллионов лет назад.

Многие птицы, рыбы и насекомые, как известно, перемещаются стаями, но когда именно выработалось это поведение на эволюционной временной шкале, до сих пор точно неизвестно. Открытие окаменелости из формации Грин-Ривер (Колорадо, США) датирует первое зафиксированное стайное поведение рыб как минимум эпохой эоцена. Исследователи из Университета штата Аризона и их коллеги из Японии обнаружили 259 окаменелых рыб, принадлежащих вымершему виду Erismatopterus levatus. Неизвестно, как именно они умерли, но исследователи предполагают, что все рыбы на момент гибели были в одном месте, а смерть произошла почти мгновенно.

Исследователи смоделировали 1000 возможных сценариев того, что могло произойти. Они основывались на месте расположения каждой отдельной рыбы, учитывали вероятность влияния различных типов течения. Моделирование предполагает, что рыбы плавали единым косяком так же, как современные известные виды. Предполагается, что группировка в стаю помогала мелким рыбам оставаться в безопасности и избегать хищников. Учёные предполагают, подобная стратегия выживания являлась доминирующей на мелководье. Плотность внутри стаи была выше, в то время как края оставались уязвимы для хищников.