Президент новостей: 3988

В Саудовской Аравии обнаружены древние «погребальные аллеи»

19 янв. 2022, 2:00   Наука и IT

Археологи выяснили, что в эпоху раннего и среднего бронзового века люди в Аравии строили «погребальные аллеи» – длинные коридоры, которые соединяли оазисы и пастбища, окаймленные тысячами погребальных памятников.

«Похоронные аллеи были основными сетями дорог своего времени. Они показывают, что население, жившее на Аравийском полуострове 4500 лет назад, было гораздо более социально и экономически связано друг с другом, чем мы думали ранее», – заявил доктор Мэтью Далтон из Гуманитарной школы Университета Западной Австралии.

В своей работе команда ученых использовала спутниковые снимки, наземную съемку, аэрофотосъемку с вертолета и раскопки для определения расположения и анализа погребальных аллей.

На площади 160 000 квадратных километров специалисты обнаружили дороги, причем в основных районах исследования в округах Алула и Хайбар в Саудовской Аравии были найдены свыше 17 800 гробниц. Из них примерно 11 000 составляли «погребальные аллеи». Наибольшая концентрация памятников на них была рядом с постоянными источниками воды. При этом направление аллей указывало на то, что население использовало их для путешествий между крупными оазисами, в том числе Хайбаром и Алулой.

Меньшие аллеи сливаются с ландшафтами, окружающими оазисы. По мнению ученых, эти маршруты использовались для перемещения домашних животных на пастбища в периоды дождей.

Как заявили исследователи, археологические находки в этих регионах могут изменить понимание о ранней истории Ближнего Востока.