Президент новостей: 3996

В Аргентине обнаружено более 160 птичьих яиц возрастом 85 млн лет

24 июл. 2021, 5:00   Наука и IT

Команда палеонтологов в Аргентине обнаружила более 160 окаменелых яиц доисторических птиц. Открытие было сделано во время работы в университетском городке в провинции Неукен, Патагония.

«Мы нашли целое поле с окаменевшими птичьими яйцами», – сообщила палеонтолог Доменика Сантос. По ее словам, это птицы, у которых «яйца размером не менее 5-7 сантиметров». «Мы говорим о периоде в 85 миллионов лет», – добавила она.

Открытие было сделано во время ремонта в Университете Комахуэ, расположенном в районе, относящемся к мезозойской эре, на расстоянии 1100 километров к югу от Буэнос-Айреса. Команда ученых из этого университета несколько недель, параллельно с работами, связанными с ремонтом, работала над охраной любых открытий.

«Мы знали, что есть следы яиц, и когда начались работы, приехали посмотреть на место и нашли более 160 яиц», – сказала Сантос.

Открытие произошло в нескольких десятках метров от Музея естественных наук университета, отмечает Агерпрес.

«Мы очень взволнованы, потому что в Аргентине нет университетского городка с таким большим количеством ископаемых материалов. Мы находимся в привилегированном положении, потому что музей расположен на территории кампуса и вдвое интереснее благодаря возможности собирать окаменелости и передавать их в университетский музей», – отметил студент-геолог сказал Дарио Хулиан Лопес.

По словам палеонтолога музея Хуана Порфири, «можно сказать, что (яйца) принадлежат группе птиц под названием Enantiornithes, которые были очень распространены в меловый период», пишет цитируемый источник.

Аргентина особенно богата отложениями окаменелостей трех доминирующих периодов – триасового, юрского и мелового – мезозойской эры, и там были обнаружены окаменелости, отличные от тех, которые найдены в северном полушарии.

Наиболее важные стоянки окаменелостей динозавров расположены в Патагонии (юг), в провинциях Ла-Риоха и Сан-Хуан (запад) и в Сальте (север).