Президент новостей: 3991

В Африке нашли древнейшую могилу ребенка. Ей 78 000 лет

14 мая. 2021, 1:00   Наука и IT

В пещере на побережье Кении археологи обнаружили человеческое захоронение, которому около 78000 лет. Это делает находку самой древней из известных науке могил в Африке, откуда вышли предки современного человека.

Найденные в пещере Панга-я-Саиде останки - неплохо сохранивщиеся череп и фрагменты скелета - принадлежат ребенку двух-трех лет .

К сожалению, установить пол ребенка ученым не удалось: кости у мальчиков и девочек в таком возрасте практически идентичны, а необходимых для анализа фрагментов ДНК не сохранилось.

В конце концов археологи назвали находку Мтото. Так звучит слово «ребенок» на местном языке суахили.

По словам профессора Николь Буавен, директора Института истории человечества им. Макса Планка и основного автора исследования, детали захоронения не оставляют сомнений: перед тем, как похоронить тело Мтото под землей, кто-то потратил немало времени и сил на то, чтобы достойно отправить ребенка на тот свет.

”Совершенно очевидно, что кто-то выполнил очень кропотливую работу, – говорит профессор Буавен. – Расположение костей позволило в деталях реконструировать процесс захоронения: ребенка укутали во что-то вроде плащаницы, голову поместили в своеобразную подушку, специально для него выкопали могилу, а не просто нашли какое-то углубление в земле … “.

Несмотря на то, что предки современного человека зародились именно в Африке (на это указывают многочисленные следы цивилизации), до сих пор археологам практически не удавалось обнаружить на Черном континенте захоронений времен раннего и даже среднего палеолита (то есть древностью 30-40 тысяч лет).

Поэтому с этой точки зрения находка представляет для ученых особый интерес.