ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ Все новости

ещё темысвернуть

Учёные выяснили, в чём женщины превосходят мужчин

Битва полов разгорелась с новой силой по мере того, как новое исследование показало, что женщины склонны быть добрее и щедрее, чем мужчины.

Ученые из Цюрихского университета полагают, что мужской и женский мозги по-разному реагируют на “просоциальное” (самоотверженное) и эгоистичное поведение.

По их мнению, когда женщина проявляет доброту, она получает за это больше поощрения, нежели мужчина, у которого поощрение больше стимулируется эгоистичным поведением.

Система поощрения, известная как стратизм, управляет допамином и, следовательно, влияет на то, что мотивирует людей делать определенные вещи на том основании, что они принесут больше удовлетворения. По сути, это означает, что женщин больше стимулирует доброта, тогда как мужчин стимулируют эгоистичные мысли.

Исследователи провели ряд экспериментов с участием 56 мужчин и женщин, в ходе которых участники принимали такие “просоциальные” решения, как денежные вопросы, причем большую щедрость в этом отношении проявили именно женщины. Затем нейробиологи проанализировали, какие именно области мозга были при этом активированы, и обнаружили огромные расхождения между тем, что стимулирует стратизм у мужчин и женщин.

В одном из экспериментов ученые выдали участникам препараты, которые препятствовали высвобождению дофамина и впоследствии приводили к исчезновению стратинов. Интересно, что в этом случае женщины вели себя более эгоистично, тогда как мужчины проявляли более “просоциальные” черты, такие как щедрость и готовность помочь.