Президент новостей: 3995

Ученые выяснили, как летают бабочки

31 янв. 2021, 1:00   Наука и IT

Ученые считают, что они наконец-то раскрыли тайну того, как летают бабочки, несмотря на их "необычно короткие, широкие и большие крылья" по сравнению с размером их тела.

"Очаровательный" и "элегантный" механизм "намного более продвинут, чем мы предполагали", - сказал один из ученых, стоящих за открытием.

Новое исследование, опубликованное в Журнале Королевского общества, обнаруживает, что ключ кроется не в движении вниз, когда крылья бабочки толкают их вперед, а в движении вверх, когда крылья хлопают вместе, передает kurs.com.ua.

«Когда крылья хлопают вместе в конце хода вверх, воздух между крыльями выдавливается, создавая струю, толкающую насекомое в противоположном направлении», - говорят исследователи.

Теория хлопков крыльев для объяснения полета бабочки была впервые предложена в 1970-х годах, но только недавно была доказана шведскими учеными из Лундского университета.

Исследователи поймали шесть диких бабочек на лугах вокруг Стенсоффы на юге Швеции и проанализировали, как эти бабочки летают, с помощью мощных высокоскоростных видеокамер и аэродинамической трубы.

Исследователи также изучили, какую роль гибкие крылья существа играли в формировании чашеобразной формы, которая позволила этой струе толкать их вперед, создав механические хлопушки.

Один из двух наборов хлопушек был жестким, а другой - гибким, как крылья бабочки.